Экономическое и политическое положение России после Октябрьской революции
- Противостояние политических сил после Октябрьского переворота
- Учредительное собрание и его разгон
- Брестский мирный договор
- Основные черты политики «военного коммунизма»
- Сущность Гражданской войны и ее «виновники»
- «Белое» движение
- «Красное» движение
- Две диктатуры и мелкобуржуазная демократия
- Итоги и уроки Гражданской войны
- Причины победы большевиков
- Новая экономическая политика 1921 - 1928 гг.. Экономический, социальный и политический кризис 1921 г
- Итоги революции и Гражданской войны для аграрной сферы
- Основные черты НЭПа
- Кризис 1923 г «ножницы цен»
- «Ножницы цен» 1925-1926 гг
- Споры о путях развития
- Продолжение политики «Ножницы цен» и хлебозаготовительный кризис 1927-1928 гг
- Разгром «правой» оппозиции
- Коллективизация
- Индустриализация
- Сталинский режим власти (начало 30-х - 50-е годы). Этапы внутрипартийной борьбы
- Последнее сопротивление сталинизму
- Тоталитарная система власти, культ личности и сталинизм
- Идеология сталинизма
- Массовые репрессии
- Советский ГУЛАГ
Вопрос о секуляризации церковных землевладений. Состояние
церковного землевладения к началу XVI века
Русское государство XVI века являлось государством агарным, сельское хозяйство было самой развитой и прибыльной отраслью экономики. Отсюда следует, что наибольшее влияние на политику оказывали крупные землевладельцы, причем их роль в управлении государством напрямую зависела от их земельной собственности. Одним из самых крупных землевла ...
Гибель Трои
Вскоре после похорон Патрокла и Гектора погиб и Ахилл. Когда он был ребенком, его мать — богиня — выкупала его в подземной реке. Тело Ахилла стало неуязвимым, кроме пятки, за которую его держала мать. Он и умер от отравленной стрелы, вонзившейся ему в пятку. Отсюда происходит выражение ахиллесова пята, что значит «уязвимое место».
Чтоб ...
Возвращение в Москву
После закрытия в Самаре университета учёный возвращается в Москву и работает в средних учебных заведениях преподавателем географии и обществоведения. Он интенсивно включается в краеведческую работу и начинает последовательно изучать и описывать старинный рукописи, прежде всего летописи, хранившиеся в Историческом музее.
М.Н. Тихомиров ...
