Последнее сопротивление сталинизму
Безусловно, что большого сопротивления не было. Оно было преимущественно пассивным.
• Это были, с одной стороны, исключенные из партии в ходе чистки 1929 г. с формулировкой за пассивность, за связь с враждебными элементами, за искривлении партлинии (т.е. чаще всего за отказ вступать в колхоз); с другой — многие местные партийцы негодовали по поводу обвинений их в перегибах и искривлениях политики партии в ходе коллективизации.
• Скептически относились деятели партии Сырцов и Ломинадзе к высоким темпам индустриализации, за что были исключены из партии.
• Летом 1932 г. было открыто дело М.Н. Рютина, секретаря одного из райкомов партии города Москвы. Он подготовил и распространял документ, возлагавший на И.В. Сталина личную ответственность за гибельную политику коллективизации, и требовал его смещения.
• Политика И.В. Сталина вызвала роптание среди кадров директоров предприятий и председателей колхозов. Они были плохо подготовлены, зажаты в тиски невыполнимых требований, с одной стороны, освоить технику, наладить производство и угроза обвинений в саботаже, с другой - чувствовали пассивное сопротивление своих подчиненных.
• Пассивно сопротивлялось крестьянство, стараясь работать как можно меньше на коллективизированных землях. Рабочие на ухудшение условий труда отвечали низкой производительностью и частой сменой работы.
• Прокурор Акулов был расстрелян за требование усилить надзор за работой НКВД. Были уничтожены 74 прокурора, не давших санкции на незаконные аресты.
• Не смогла примириться со сталинским режимом интеллигенция. Так, например, поэт Мандельштам написал про «кремлевского горца, душегуба и мужикоборца», что стоило ему жизни.
Автор документа
Изменилось оформление автора документа. Эти изменения касались, прежде всего, документов коллективных авторов. В 1801 г. были отменены указы, запрещавшие принимать прошения за несколькими подписями[45]. Расширяется круг авторов: по указу от 1 октября 1831 г. духовные завещания могли составлять и крестьяне[46].
Кроме того, автором служе ...
Представления и обычаи до принятия христианства
Мифология восточных славян выступала важной составной частью вероучения их религии - язычества. Применительно к истории Древней Руси язычеством называются религиозные верования, обряды и традиции, сложившиеся до принятия христианства.
Мифологическое повествование - основа важнейших вероучительных представлений славянского язычества: о ...
Помещичья колонизация
Вторая половина XVIII века была временем небывалого усиления экономического и политического могущества дворянства, расширения его власти на землю крестьян.
Столичная знать, чиновничество, служилая бюрократия после освобождения от обязательной службы стремились как можно быстрее завладеть земельными угодьями, приобрести соответственные ...
