«Ножницы цен» 1925-1926 гг
«Ножницы цен» были постоянным спутником нэпа. В 1925-1926 гг. деревня переживала страшный недостаток сельскохозяйственных орудий, тогда как на складах они были, но по такой высокой цене, что крестьяне их не покупали, предпочитая обходиться или старыми, или самодельными, или брать в аренду. Вместе с тем закупочные цены на зерно были очень низкими, и не покрывали его себестоимости. В этих условиях крестьянин предпочитал выращивать только для себя, а стране нужно было кормить город, армию, продавать хлеб за границу по договорам, а количество закупаемого хлеба все время сокращалось:
1926/27 гг. - 10,6 млн. т.
1927/28 гг.-10,1 млн. т.
1928/29 гг.-9,4 млн. т.
Налоги крестьяне стремились платить за счет средств, получаемых от реализации технических культур и продукции животноводства.
Турецкое законодательство о правах национальных меньшинств. Эволюция
правового положения курдского населения в Турции
После государственного переворота 12 сентября 1980 г. укрепление позиций национализма, поднятие национального духа на всей территории страны явилось одной из основных задач новой власти. Показательным, в данном случае, может послужить "Обращение к турецкой нации", подписанное председателем СНБ генералом К.Эвреном, сразу же пос ...
Ересь жидовствующих и ее роль в споре о церковных землевладениях
Во второй половине XV века в Новгороде возникло религиозное движение, известное под именем ереси «жидовствующих». По словам летописцев, основоположником ереси был лейб-медик еврей Схария,[24] появившийся в Новгороде в 1471 г. в свите киевского князя Михаила Олельковича (правнук Ольгерда Литовского).
Скудные сведения в летописях, послан ...
Концептуальные основы политики турецкого правительства в отношении курдского
населения
Будучи типичным образцом т.н. "нации-государства", турецкое правительство целенаправленно проводила политику воплощения в жизнь национальной и при этом весьма специфической идеологии, где, собственно, "нация-государство" как общность является высшей ценностью, почти сакральным символом. При этом здесь речь не идет о ...
