Основные черты НЭПа
• замена разверстки продналогом, который был в 2 раза меньше разверстки. Размер его объявлялся весной и не мог быть увеличен в течение года. После его сдачи крестьянин мог свободно торговать;
• государственные предприятия переводились на хозрасчет, на самоокупаемость и самофинансирование. Предприятия могли сами распоряжаться прибылью, вводилось материальное стимулирование рабочих;
• начался процесс формирования нэповской буржуазии, основной сферой деятельности которой была торговля. Мелкие и средние предприятия возвращались их прежним владельцам. Разрешалась аренда помещений, земли, техники;
• развивалась кооперация (производственная, сбытовая, потребительская, кредитная);
• функционировали торговые биржи, обращались банковские акции и ценные бумаги;
• к 1924 г. в стране была проведена денежная реформа, выпущен золотой рубль - твердая конвертируемая валюта;
• монополия внешней торговли была у государства, но были разрешены концессии и совместные предприятия с иностранными фирмами (всего 24 предприятия).
Заключение.
“Сейчас,-почти четверть века спустя, сравнивая период до и после октября 1964 года, мы лучше видим силу и слабость Хрущева. Главная его заслуга состояла в том, что он сокрушил культ личности Сталина. Это оказалось необратимым, несмотря на все трусливые попытки водворить пьедестал на прежнее место. Не вышло. Значит, вспашка была достаточ ...
Право и
риторика
Ораторское искусство, риторика, прошло в Риме долгий путь и насчитывало многих блестящих представителей, из которых наиболее знаменитым был Цицерон. Речи известных адвокатов размножались, их читала широкая публика. Риторику изучали в Риме в школах, содержавшихся отпущенниками-греками в городах Греции и Малой Азии. Там заимствовали ри ...
Образование населения
Народное образование долгое время так же оставалось исключительной прерогативой церкви, правда, его развитие было отмечено низкими темпами из-за отсутствия мотивированной потребности крестьян к получению знаний[126]. Однако, церковные школы существовали практически во всех селах Кондопожского края. Они не только приобщали учащихся к гра ...
