История » Экономическое и политическое положение России после Октябрьской революции » Основные черты НЭПа

Основные черты НЭПа

• замена разверстки продналогом, который был в 2 раза меньше разверстки. Размер его объявлялся весной и не мог быть увеличен в течение года. После его сдачи крестьянин мог свободно торговать;

• государственные предприятия переводились на хозрасчет, на самоокупаемость и самофинансирование. Предприятия могли сами распоряжаться прибылью, вводилось материальное стимулирование рабочих;

• начался процесс формирования нэповской буржуазии, основной сферой деятельности которой была торговля. Мелкие и средние предприятия возвращались их прежним владельцам. Разрешалась аренда помещений, земли, техники;

• развивалась кооперация (производственная, сбытовая, потребительская, кредитная);

• функционировали торговые биржи, обращались банковские акции и ценные бумаги;

• к 1924 г. в стране была проведена денежная реформа, выпущен золотой рубль - твердая конвертируемая валюта;

• монополия внешней торговли была у государства, но были разрешены концессии и совместные предприятия с иностранными фирмами (всего 24 предприятия).

Заключение.
“Сейчас,-почти четверть века спустя, сравнивая период до и после октября 1964 года, мы лучше видим силу и слабость Хрущева. Главная его заслуга состояла в том, что он сокрушил культ личности Сталина. Это оказалось необратимым, несмотря на все трусливые попытки водворить пьедестал на прежнее место. Не вышло. Значит, вспашка была достаточ ...

Право и риторика
Ораторское искусство, риторика, прошло в Риме дол­гий путь и насчитывало многих блестящих представи­телей, из которых наиболее знаменитым был Цицерон. Речи известных адвокатов размножались, их читала широкая публика. Риторику изучали в Риме в шко­лах, содержавшихся отпущенниками-греками в городах Греции и Малой Азии. Там заимствовали ри ...

Образование населения
Народное образование долгое время так же оставалось исключительной прерогативой церкви, правда, его развитие было отмечено низкими темпами из-за отсутствия мотивированной потребности крестьян к получению знаний[126]. Однако, церковные школы существовали практически во всех селах Кондопожского края. Они не только приобщали учащихся к гра ...