История » Экономическое и политическое положение России после Октябрьской революции » Брестский мирный договор

Брестский мирный договор

Между Советской Россией и Германией было подписано перемирие, а с 1 января 1918 г. начались переговоры о мире. Немцы заявили, что они не согласны на мир без аннексий и контрибуции, потребовали от России Польшу, часть Прибалтики и Белоруссии (около 150 тыс. кв. км).

В большевистском руководстве началась дискуссия. Боролись три точки зрения: Ленин считал, что надо подписать мир на любых условиях, сохранить Советскую власть как плацдарм для мировой революции; «левые коммунисты» во главе с Н.И. Бухариным полагали, что надо вести «революционную войну», разжигая «пожар мировой революции»; Л.Д. Троцкий предлагал: «Войну прекратить, армию демобилизовать, но мира не подписывать». Л.Д. Троцкий как глава советской делегации на переговорах заявил, что Россия из войны выходит, но мирный договор не подписывает. В ответ на это германские войска перешли в наступление. 3 марта Россия подписала мирный договор на более тяжелых условиях: отказывалась от Эстонии, Латвии, выводила войска из Финляндии и Украины, отдавала Турции некоторые районы Закавказья (около 780 тыс. кв. км), обязывалась уплатить контрибуцию сырьем, продовольствием, золотом. С условиями мира не согласились левые эсеры: они вышли из советского правительства.

Отношения Твери и Москвы при Борисе Александровиче (1425-1461 гг.) и его потомках
Борис Александрович, средний из троих сыновей Александра Ивановича, великого князя тверского, начинает упоминаться в летописях с 1426 г. В этом году, по смерти старшего брата своего Юрия, он занял великокняжеский тверской стол, причем племяннику своему, Ивану Юрьевичу, дал Зубцов. Из летописей не видно, добровольно или не без борьбы пле ...

Основные уроки войны и современность
Минуло уже 55 лет со дня победоносного окончания Великой Отечественной войны. Отмечая юбилей Победы, необходимо учитывать, что война, ее итоги и последствия многими нитями связаны с современностью. Из опыта Великой Отечественной войны можно и нужно извлечь уроки, полезные при решении насущных задач в различных сферах жизни нашего общест ...

Культура России во второй половине 19 в.
Характерной чертой этого времени становится широкое участие демократической общественности в развитии просвещения (организация новых школ, борьба против сословно-крепостнической системы образования, развитие форм внешнешкольного образования, воскресных школ, народных чтений, библиотек, народных театров). Развивалось женское образование. ...