История » Жизнь и быт крестьян Кондопожского края в конце XIX – начале XX вв. по материалам периодики Олонецкой губернии » Заключение

Заключение
Страница 10

[102] Там же. С. 162.

[103] Кораблев Н.А. Кустарные промыслы крестьян Кондопожской волости в конце XIX - начале ХХ века. С. 163.

[104] Там же. С.164.

[105] Токарский М.А. К улучшению кустарного мраморного промысла в Петрозаводском уезде / Земская хроника // Вестник Олонецкого Губернского земства, 1908. № 3. С. 24-25.

[106] Олонецкий мрамор. Исторические сведения // Олонецкая неделя, 1911. № 28. (подпись: Н.Ш.)

[107] Олонецкий мрамор в музее Александра III в С-Петербурге // Олонецкая неделя, 1911. № 21. (подпись: Ш.)

[108] Олонецкий мрамор. Исторические сведения // Олонецкая неделя, 1911. № 28. (подпись: Н.Ш.)

[109] Кораблев Н.А., Макуров В.Г. Промышленное освоение Европейского Севера России к.XIX- н.XX вв. // Вопросы истории Европейского Севера, 1999. С.5.

[110] Кораблев Н.А., Макуров В.Г. Указ. соч. С.7

[111] Кораблев Н.А., Макуров В.Г. Указ. соч. С. 9.

[112] Баданов В.Г., Кораблев Н.А., Жуков А.Ю. История экономики Карелии. Кн. I, 2005. С. 147.

[113] Там же С. 148.

[114] Там же С. 151.

[115] Там же С. 157-159.

[116] Рождество-Богородицкая ярмарка в Кондопоге // ОГВ. 1872. № 78.

[117] Рождество-Богородицкая ярмарка в Кондопоге // ОГВ. 1882. № 52.

[118] Описание Российской империи в статистическом, географическом и историческом отношении. Т. 1. Кн. 3. СПб., 1845. С.104.

[119] Чернякова И.А. Карелия на переломе эпох. Петрозаводск, 1998. С. 234.

[120] Чернякова И.А. Успенская церковь в Кондопоге: День нынешний и век минувший // Краевед: 10 лет. Петрозаводск, 1999. С. 45.

[121] Клировые ведомости по 3-му округу Петрозаводского уезда за 1873 г. // НАРК, ф. 126, оп. 1, д. 4/46, л.26 об.

[122] Сведения о церквях, о составе духовенства, числе прихожан, средствах обеспечения священнослужителей по церквям Олонецкой епархии за 1887 г. // НАРК, ф. 25, оп. 1, д. 67/21, л.370 об.

[123] Бовкало А.А. Настоятель Кондопожской церкви протоиерей Иоанн Смирнов // Успенская церковь в Кондопоге. Петрозаводск, 1994-1996. С.139.

[124] Сведения о церквях, о составе духовенства… за 1887 г. // НАРК, ф. 25, оп. 1, д. 67/21, л.367.

[125] О полугодичном обозрении благочинными церквей Олонецкой епархии за первую половину 1907 г. // НАРК, ф. 25, оп. 1, д. 87/42, л. 67 об. – 68 об.

[126] Матюшичева Ю.И. Значение православной церкви в народной жизни Олонецкой губернии в XIX в. // Православие в Карелии. Петрозаводск, 2000. С.115-116.

[127] Водолазко В.Н. Церковное образование в Олонецкой губернии // Православие в Карелии. Петрозаводск, 2000.С.146.

[128] Там же. С.148.

[129] Кукушкина Н.А. Вопросы образования и воспитания в программах светских школ в к. XIX в. // Православие в Карелии. Петрозаводск, 2000. С. 159.

[130] Открытие земского училища в Сунском погосте // ОГВ. 1876. № 23 (подпись: Сунянин).

[131] От Олонецкого Епархиального училищного Совета (постановление от 5-го февраля)//ОЕВ, 1899. №6. С. 7-12.(ч. офиц.).

[132] Список священников и дьяконов карельских приходов Олонецкой епархии// ОЕВ, 1910. № 10. С. 172. (приложение)

[133] Народное образование в Олонецкой Губернии // ВОГЗ, 1908. №1. С. 11. (подпись: Р.Ш.)

[134] Лижмозеро / Сообщения из уездов // ВОГЗ, 1911. №13. С. 15-16. (подпись: “N”)

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Военный коммунизм
Не менее глубокий след, чем события на фронтах гражданской войны, оставило в народной памяти положение внутри самой Советской республики, которое постепенно складывается в систему «военного» или «осадного» коммунизма. Раньше в советской литературе говорилось, что политика военного коммунизма была вынужденной. Однако факты свидетельству ...

Установление рабовладельческого строя в Афинах в VIII—VI веках до н.э.. Аттика к началу VIII века до н. э.
На юго-востоке Средней Греции далеко выдается в море большой полуостров. На нем расположена область Аттика. На западе аттики между горами и морем находится высокая равнина. Среди нее возвышается крутой холм со скалистыми обрывами. Еще во II тысячелетии до н. э. здесь возник город Афины. На вершине холма стоял акрополь. Вокруг него расп ...

Проповедь крестового похода. Поход бедноты.
Автор «Истории, называемой Деяния бога через франков», аббат Гвиберт Ножанский так описывает развитие событий после Клермонского собора: «возгорелось усердие графов, и рыцарство стало подумывать о походе, когда отвага бедных воспламенилась»[3]. Причины такого оживления масс несложно определить. Урбан II созвал епископов и поручил им зан ...