История » История города Екатеринодара » Герб города Екатеринодара

Герб города Екатеринодара

1 января 1794 года войсковым правительством был принят "Порядок общей пользы" - документ, регламентирующий управление, расселение и землепользование в Черноморском казачьем войске. В нем официально закреплялось название и статус города. 17 марта 1794 года в Екатеринодаре учреждены четыре ежегодные ярмарки: 25 марта (на Благовещение), в июне (на Троицу), 6 августа (на Преображение), 1 октября (на Покров Пресвятой Богородицы).7 сентября в город прибыл назначенный в войско штаб-лекарь Барвинский, "человек сколько добрый, не меньше и искусный".

18 сентября 1794 года - начало размежевание города. На 11 ноября этого года в Екатеринодаре проживали представители 38 из 40 куреней Черноморского казачьего войска, имелось 9 домов, 75 хат "на верси" (на поверхности земли), 154 землянки.42 казака своего жилья не имели. По "художествам" горожане распределялись следующим образом: хлеборобы - 71 человек, пекари - 36, шевцы (сапожники) - 27, кравцы (портные) - 19, плотники - 11, ковали (кузнецы) - 7, резники (мясники) - 6, ткачи - 5, бондари - 3. Гончаров, иконописцев, музыкантов имелось по 2 человека, кроме того, в городе проживали священник, дьякон и винокур, а 22 екатеринодарца "промышляли разно", то есть занимались промыслами: охотой, например, или рыболовством.

5 октября 1802 года состоялось освящение войскового собора с престолом во имя Воскресения Господня; 5 декабря было решено построить церковь на городском кладбище.1 августа 1803 года открыта первая школа, для обучения детей вызваны из Москвы студент университета Емельян Иванченко и гимназист Дмитрий Поляков. К началу ноября 1804 года школа была преобразована в училище.27 февраля 1806 года училищу были переданы книги из Киевско-Межигорского монастыря, принадлежавшие бывшему Запорожскому казачьему войску: 116 наименований разных сочинений, положивших начало библиотеке училища, а затем войсковой гимназии.

В январе 1805 года население Екатеринодара насчитывало 1710 человек: 1108 мужчин и 602 женщины. В ведомости, составленной в марте 1807 года, в городе значилось 1437 жителей; упоминались 7 ветряных мельниц и принадлежавшие горожанам земельные угодья. В 1811 году в Екатеринодаре проживало 576 семейств численностью 2 345 человек, а в 1854 году - уже 10 554 человека, "большей частью потомки запорожских казаков". Город был разделен на две части, пять кварталов, имел шесть площадей (Соборная, Крепостная, Екатериновская, Дмитриевская, Базарная и "под постройкою нового собора") и шесть церквей: православные Скорбященская (каменная), Соборная, Екатериновская, Дмитриевская, Всех Святых (деревянные), а также армяно-григорианская. Домов в Екатеринодаре насчитывалось 1979, из них каменных из жженого кирпича 6, деревянных и турлучных 1973. Водоснабжение осуществлялось из 732 колодцев. В 1864 году население города составило 13 554 человека, в том числе казаков 12 391.

Всероссийская перепись населения, проведенная 28 января 1897 года, зафиксировала в городе 65 606 жителей, в том числе 34 494 мужчин и 31 112 женщин. Промышленность была представлена 4 маслобойными заводами, 24 кирпичными, 6 чугунолитейными, керосиновыми, гвоздильными и другими заводами; имелось 2 консервные и 1 табачная фабрики - всего 43 предприятия с общим числом работников 3374. Кроме того, 214 человек работало в железнодорожных мастерских.

Последнее сопротивление сталинизму
Безусловно, что большого сопротивления не было. Оно было преимущественно пассивным. • Это были, с одной стороны, исключенные из партии в ходе чистки 1929 г. с формулировкой за пассивность, за связь с враждебными элементами, за искривлении партлинии (т.е. чаще всего за отказ вступать в колхоз); с другой — многие местные партийцы негодов ...

Историческая мысль
С общим “обмирщением” культуры освобождение ее от религиозных пут. Накоплением исторического материала, развитием критического отношения к нему, появление и укрепление рационализма при объяснении событий прошлого к концу XVIII в. в исторической мысли в России произошли существенные сдвиги. Новые явления в исторической мысли конца XVII ...

Продолжение борьбы. Великое княжество Тверское при Константине Михайловиче (1306-1345 гг.)
В 1327 г. в Твери произошло известное избиение Узбекова посла Шевкала и его свиты. Этим обстоятельством воспользовался Иван Данилович московский (Калита): он привел из Орды на Тверскую землю татарские полчища. Тогдашний тверской князь, Александр Михайлович, вынужден был бежать из Твери; примеру его последовали и братья его, Константин и ...