Основные направления реформ государственного
управления в межвоенные 20-30-е гг.Страница 6
5. Избранные Верховный Совет СССР (12 декабря 1937 г.), верховные советы союзных и автономных республик (июнь 1938 г.)., краевые, областные, окружные, районные, городские, поселковые, сельские Советы депутатов трудящихся сформировали исполнительные органы управления. Осуществлено практически представительство трудящихся в системе власти и управления снизу доверху, единство власти и управления, законодательной и исполнительной вертикалей, подотчетность и подконтрольность последней первой, связь органов государственного управления с профсоюзными, молодежными, кооперативными и другими общественными организациями и массовыми добровольными обществами, что воплотило единство управления и общества.
6. Об эффективности нового типа государственного управления, названного социалистическим, свидетельствует исторический скачок, совершенный страной за два десятилетия: вступление в индустриальную цивилизацию, превращение по объему и структуре производства в первую в Европе и вторую в мире промышленную державу, переход к качественно новому обществу инициирование альтернативной западному пути новой линии мирового развития человечества в XX в. Советское управление обеспечило в 20—30-е гг. авангардное место СССР по многим Качественным показателям цивилизационного характера, создало могучий потенциал, который оказался достаточным для спасения России и мировой цивилизации от фашистского порабощения.
7. Потенциальные возможности советского управления не были полностью реализованы в 20-30-е гг., не был также завершен процесс его становления на основе новых союзной и республиканских конституций. Отрицательную роль в этом сыграли многие факторы объективного и субъективного характера:
а) советское управление реформировалось и функционировало в условиях исторически короткой и чрезвычайно напряженной паузы между двумя мировыми войнами, под прессом жесткого политического, военного и экономического давления враждебного мирового капитализма, в экстремальной ситуации, состоянии стрессового, тревожно-обостренного чувства военной опасности, ощущения осажденной крепости;
б) управление вынуждено было действовать соответственно жестким законам военной осады, с предельным напряжением, применять необычные и энергичные формы и методы для обеспечения безопасности страны, ускоренного ее антикапиталистического преобразования, уделять приоритетное внимание обороноспособности страны и меньше внимания повышению жизненного уровня, развитию благосостояния народа;
в) сказались и низкий уровень общей, политической, управленческой культуры, идеологический и партийный монополизм, культ личности, авторитарность партийно-государственной элиты, оторванность ее от народа.
Таким образом, утвердилась в управлении воля высшего должностного лица, власть административно-исполнительного, чиновно-бюрократического аппарата, предельная концентрация полномочий в рамках узкого круга должностных лиц, всевластной партийно-государственной верхушки, тотальное подчинение интересов личности своеобразно толкуемым интересам государства. Советы деформировались, становились властью для трудящихся через государственно-партийную администрацию. Усилилась централизация управления, роль общесоюзных органов. Численно увеличившийся управленческий аппарат увлекался отчетами, запретами, указаниями, циркулярами и другими формами чиновного бюрократического творчества.
Ограничивалась советская демократия, нарушалась законность, принижалась роль суда, прокуратуры, имел место правовой, судебный и внесудебный произвол, необоснованные массовые репрессии, от чего пострадали тысячи невинных людей, » том числе члены ВКП(б), работники государственного, общественного управления, специалисты народного хозяйства, культуры, науки, искусства, что снизило качество и эффективность межвоенного советского государственного управления.
Сравнительная характеристика соотношения жанров и
тем публикаций в журналах 1951-1953 и 1956-1958 годов
Сравнивая содержание журналов периода 1951-1953 и 1956-1958 годов можно увидеть некоторые тенденции к большей демократизации и открытости более поздних номеров.
В журналах "оттепели" многие рубрики сохранились, но некоторые всё-таки исчезли. Например, нет рубрики "Готов к труду и обороне". Вместо рубрики "Совет ...
Осн. направления и результаты внешн. политики Петра 1
В конце жизни Петра I обострились отношения России с Англией, Данией, Турцией, а после его смерти — с Францией, Швецией. В 30-х годах XVIII в. началась война за польское наследство. Французы поддерживали кандидатуру Станислава Лещинского, а русские и австрийцы — Фридриха-Августа (Саксонского), французский флот в Данциге был разгромлен, ...
Русская церковь в период правления Феодора Иоанновича и Бориса Годунова. Частичная стабилизация церковной и государственной жизни при
царе Феодоре Иоанновиче и Борисе (1584 – 1598 годы)
18 марта 1584 года скончался Иван Грозный, постриженный в схиму с именем Ионы (согласно большинству свидетельств уже мёртвым).
По завещанию Ивана Грозного была учреждена опека над Феодором «по его скудоумию»[78] в составе бояр Никиты Романовича Захарьина-Юрьева, Мстиславского, Богдана Бельского (племянник Малюты Скуратова) и Бориса Год ...