Основные направления реформ государственного
управления в межвоенные 20-30-е гг.Страница 1
Послевоенные реформы управления начались весной 1921 г. в условиях кризиса власти, общества, обусловленного разрушительными последствиями Первой мировой и Гражданской войн, небывалой в истории антироссийской иностранной военной интервенции, разгулом мелкобуржуазной стихии, обострением идейно-политического, гражданского противостояния внутри страны, геополитического и социокультурного соперничества западной и российско-советской цивилизаций[9; С.67].
Реформы управления опирались на революционное творчество трудящихся, их стремление идти вперед, реализовать выбор 1917 г., воплотили идеи безальтернативной замены старого образа государственного управления, основанного на принципах власти крупных собственников, угнетения и эксплуатации человека труда частным капиталом, новым образом управления, основанным на принципах народной собственности и власти, без угнетения и эксплуатации человека человеком. На собственном опыте 1917-1920 гг. трудящиеся убедились в преимуществах, способностях советского типа управления защищать коренные интересы абсолютного большинства населения, решать как насущные задачи, так и долговременные проблемы. Укреплялась надежда на то, что управление преодолеет социальный хаос, вызванный потрясениями предыдущих лет, обеспечит стабильность и порядок на путях антикапиталистической модернизации, осуществит принципы социальной справедливости, равенства, демократии. Народная поддержка стала источником послевоенной перестройки управления.
В ходе демилитаризации был совершен в основном переход от милитаризации, тотального военно-коммунистического огосударствления органов управления к мирным задачам и нэповским методам управления. Отказ от военной чрезвычайщины позволил упразднить военно-революционные комитеты, ревтрибуналы, чрезвычайные комиссии, преобразовать часть чрезвычайных органов, освободить конституционные органы от чрезвычайных методов. Своеобразно преобразована и затем ликвидирована ВЧК РСФСР по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Сначала был сужен объем ее чрезвычайных функций, усилены в ее работе начала законности, приданы задачи ликвидации детской беспризорности - этого страшного наследия прошлого в виде 5,5 млн беспризорных детей. Хорошо организованный и разветвленный аппарат ВЧК осуществлял призыв Ф. Э. Дзержинского «Все на помощь детям!», создавал детдома, трудовые коммуны и колонии, собирал продовольствие и необходимые средства для содержания детей, проводил субботники в пользу детей, передал под детдома отобранные у богачей лучшие особняки и загородные дачи, сотрудничал с Американской организацией помощи голодающим, фондом помощи Фритьофа Нансена и др. В 1922 г. упразднены ВЧК, а также ее местные и транспортные, фронтовые, армейские чрезвычайные комиссии, образовано Государственное политическое управление с новыми функциями в составе СНК РСФСР. Из ведения ВЧК, ГПУ, других административных органов изъяты судебные функции, переданные народным судам. До 1936 г. продолжала функционировать лишь созданная в 1920 г. при СНК Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности (ВЧК ЛБ), которая руководила обучением неграмотных и малограмотных взрослых с помощью добровольного общества «Долой неграмотность», возглавляемого председателем ВЦИК М. И. Калининым, опираясь на организационную структуру системы ликбеза.
Совет труда и обороны теперь действовал на правах комиссия СНК, согласовывал деятельность ведомств, преимущественно в хозяйственном строительстве, имел в составе наркомов ВСНХ, труда, земледелия, продовольствия, рабоче-крестьянской инспекции, представителей ВЦСПС, ЦСУ, возглавлялся председателем СНК В. И. Ульяновым (Лениным), преобразован (1923 г.) в ЭКОСО, в исполкомах созданы экономсовещания, координировавшие работу местных хозяйственных органов.
Культурная жизнь в Украине во
второй половине 40-х - начале 50-х гг
Развитие науки и культуры е послевоенные годы было составной частью процесса послевоенного восстановлений Украины. В годы войны почти 33 тыс. школ, техникумов, вузов были разрушены, не хватало оборудования, учебников. Школы отстраивали собственными силами, потому что основные средства государство выделяло на восстановление промышленно ...
Классификации исторических источников
Классифицировать что-либо – означит группировать в соответствии с общими признаками. И уже из этого определения вытекает основная, как мне кажется, проблема, связанная с классификацией исторических источников, а именно проблема выбора этих «общих признаков». Здесь крайне важно именно слово «общих», так как в зависимости от целей исследо ...
Сражение греков с троянцами
Вновь начались бои у стен Трои. Идя в бой, греки строились в отряды по племенам иродам. Простые воины сражались пешими, в рубашках из холста — грубой льняной ткани; вооружены они были копьями и камнями. Вожди выезжали в бой на колесницах, запряженных конями. Кроме копий, у них были бронзовые мечи и доспехи, защищавшие тело вождя.
Лучши ...