Возникновение Южного и Северного обществ
Сторонники Пестеля не признали решение Московского съезда, о котором сообщил подполковник Комаров, приехав в Тульчин. Ждали второго делегата от съезда – подполковника Бурцова, который приехал в марте. Немедленно после его приезда было созвано собрание всех членов Тульчинской управы. Пестель указывал на то, что Московский съезд не был в праве ликвидировать общество. Бурцов и Комаров настаивали на решении съезда и демонстративно покинули собрание, но за ними никто не последовал. Линия Пестеля победила. Именно это собрание считается днем основания Южного общества декабристов. Южное общество подтвердило требование республики, так же целью было освобождение крестьян от крепостной зависимости. На этом собрании Пестель выдвинул и требование цареубийства. Он находил необходимой казнь бывшего монарха для закрепления республики. Уже на втором заседании общества был решен вопрос о диктаторской власти избранных начальников (Пестель, Юшневский и Никита Муравьев). Строжайшая дисциплина, безусловное и немедленное повиновение избранной директории были приняты безоговорочно.
Уже тогда было понятна необходимость создания Северного общества в Петербурге – начинать восстание на окраине такой большой страны как Россия было бессмысленно.
Северное общество сначала возникло в виде двух сосуществующих групп: первая – группа Никиты Муравьева, который написал свой проект программы и устава нового тайного общества в духе более радикальном, чем постановления Московского съезда 1821 г.; второй была группа Николая Тургенева, опиравшегося на членов общества в Измайловском полку, она была солидарна с программой Московского съезда.
Разгром
«правой» оппозиции
В апреле 1928 г. состоялся пленум ЦК, где разгорелись споры между сторонниками и противниками нэпа. И.В. Сталина поддерживали: В.В. Куйбышев, В.М. Молотов, Я.З. Рудзутак, К.Е. Ворошилов. Правая оппозиция: Н.И. Бухарин, А.И. Рыков, М.П. Томский, они были за сохранение нэпа и отвергали применение военно-коммунистических мер против крестья ...
Русское общественное движение в еврейском вопросе в
конце xix - начале xx в.
Попытки общественности поднять голос в защиту равноправия евреев известны с середины ХIХ века. Одесский журналист А.Б. Думашевский еще в 1858 г. из двух лозунгов "эпохи великих реформ" - эмансипации и просвещения евреев выдвигал на первый план требование эмансипации, несмотря на то, что лозунг просвещения "преобладал в ст ...
Город и село
Как отмечают современные исследователи:
«совокупность древнерусских населенных пунктов в целом укладывалась в сложную иерархическую систему, своеобразную пирамиду, в основании которой находилась масса рядовых сельских поселений, а вершину венчали крупные стольные города – центры самостоятельных земель-княжений на Руси. Ступени между ни ...