История » Итоги и уроки Великой Отечественной войны (1941-1945гг.) » Некоторые вопросы борьбы с проявлениями фашизма и вооруженного экстремизма в современных условиях

Некоторые вопросы борьбы с проявлениями фашизма и вооруженного экстремизма в современных условиях
Страница 1

Вторая мировая война вовлекла в свою орбиту 61 государство, 80% населения земного шара. Военные действия велись на территории 40 государств Европы, Азии и Африки, а также на морских и океанских просторах. Зачинщик войны, германо-итало-японский блок, расширяя агрессию, упорно стремился к завоеванию всего мира.

На пути к этой цели непреодолимым препятствием оказался Советский Союз. Он принял на себя и до конца вынес основную тяжесть борьбы с агрессорами.

Советский Союз в течение трех лет один на один воевал против фашистского блока. И после открытия США и Англией (июнь 1944 г.) второго фронта решающие события происходили на советско-германском фронте.

Именно здесь были разгромлены основные силы фашистской Германии и ее союзников - 607 дивизий. На всех других фронтах, где действовали англо-американские войска, -176. На Востоке враг потерял три четверти боевой техники, понес три четверти людских потерь. Все это и привело к краху военную и государственную машину фашистской Германии.

Главный итог второй мировой войны - полный разгром агрессоров как в Европе, так и на Дальнем Востоке. Решающая роль в разгроме фашистской Германии и милитаристской Японии принадлежит Советскому Союзу и его Вооруженным Силам. Победа советского народа в Великой Отечественной войне имеет поистине историческое значение. Она обеспечила свободу и независимость нашего Отечества, избавила от угрозы фашистского порабощения.

Каковы же основные уроки Великой Отечественной войны?

Во-первых, была беспредельная вера в свой народ, в свое Отечество, опора на

собственные силы, умелое использование собственных возможностей. Без преувеличения можно сказать, что это главнейший из уроков войны, ибо именно такой подход предопределил нашу Победу.

Во-вторых, опыт войны учит, что успехи на фронте и в тылу были возможны благодаря сплоченности общества, единству народа и армии. Сама война была подлинно народной, отечественной. Достаточно сказать, что через Вооруженные Силы прошли за годы войны более 34 миллионов человек.

В-третьих, один из поучительных уроков войны состоит в том, что вопросы укрепления обороны страны, повышения боеготовности Вооруженных Сил должны быть в центре внимания народа и руководства государства. Обращение к временам Великой Отечественной войны – хорошая возможность напомнить о том, что отражения любой возможной агрессии и надежного обеспечения безопасности страны нужны достаточно мощные и боеспособные армия и флот.

Конечно, с окончанием "холодной войны" ситуация в мире во многом изменилась к лучшему. Однако это не означает, что военная опасность для Россия исчезла,

Вблизи российских границ имеется немало реальных и потенциальных военных конфликтов, что не исключает возможности втягивания в них и нашей страны. Больше того, даже на территории самой России не удалось избежать военных действий (Северный Кавказ).

Опыт Великой Отечественной войны требует внимательно и глубоко анализировать обстановку в мире и происходящие в ней изменения, правильно ее оценивать и делать из этого необходимые практические выводы для повышения бдительности и боевой готовности Российских Вооруженных Сил.

В-четвертых, важнейший урок Великой Отечественной войны - необходимость высокой бдительности к проявлениям фашизма и его разновидностей.

Актуальность этого урока несомненна. Несмотря на полное поражение фашизма во второй мировой войне, спустя полвека в ряде государств возродились неофашистские организации. Это относится прежде всего к Германии, Италии, прибалтийским странам. И хотя численность неофашистских организаций невелика, они связаны с могущественными кругами в политике и экономике; пытаются активно внедрять фашистскую идеологию в сознание людей, особенно молодежи.

К сожалению, заявили о себе и порой активно действуют откровенно фашистские и экстремистские группировки и в нашей стране. Именно это и обусловило издание специального Указа Президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации" (23 марта 1995 г.)

В современном мире идет интенсивный процесс перехода от тоталитарных режимов к демократическим. Однако эта тенденция отнюдь не означает, что отдельные страны гарантированы от появления фашизма и иных форм политического экстремизма. Это непосредственно относится и к постсоветской России.

В названном Указе Президента РФ дано поручение Российской Академии наук сформулировать научное определение фашизма, указать его основные признаки. При этом имелось в виду, что только при таком условии можно эффективно вести борьбу против разновидностей фашизма, различных форм политического экстремизма. В документе РАН по этой проблеме говорится: "Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации, расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, обоснование дискриминации в отношении представителей иных народов; отрицание демократии, установление культа вождя; применение насилия и террора для подавления политических противников и любых форм инакомыслия; оправдывание войны как средства решения межгосударственных проблем".

Страницы: 1 2

Междуцарствие. План государственного переворота
В ноябре 1825 г. в Таганроге неожиданно умер Александр I. Сына у него не было, и наследником престола являлся его брат Константин. Но так как Константин был женат на простой дворянке и по правилам престолонаследия не мог передать престол своим потомкам, он отрекся от престола. Наследником Александра I должен был стать следующий брат, Ни ...

Внешняя политика.
Положение Советского Союза на международной арене к середине 60-х гг. оставалось достаточно прочным. Он по праву считался одной из двух супердержав мира. Ни один вопрос мировой политики, имевший сколько-нибудь принципиальное значение, не решался без его участия, либо в рамках ООН, либо на основе переговорных процессов. Советская внешня ...

Рождение доктрин нестяжателей и иосифлян. Преподобные Нил Сорский и Иосиф Волоцкий
Так как провести насильное изъятие было невозможно, поскольку применение тех же мер, что и в Новгороде в отношении московского духовенства вызовет крайнее негодование населения. По этой причине, в отличие от Новгорода, в Москве власти пытались воздействовать на Церковь методами убеждения: от духовенства требовали добровольной «жертвы» в ...