Некоторые вопросы борьбы с проявлениями фашизма и вооруженного экстремизма в
современных условияхСтраница 1
Вторая мировая война вовлекла в свою орбиту 61 государство, 80% населения земного шара. Военные действия велись на территории 40 государств Европы, Азии и Африки, а также на морских и океанских просторах. Зачинщик войны, германо-итало-японский блок, расширяя агрессию, упорно стремился к завоеванию всего мира.
На пути к этой цели непреодолимым препятствием оказался Советский Союз. Он принял на себя и до конца вынес основную тяжесть борьбы с агрессорами.
Советский Союз в течение трех лет один на один воевал против фашистского блока. И после открытия США и Англией (июнь 1944 г.) второго фронта решающие события происходили на советско-германском фронте.
Именно здесь были разгромлены основные силы фашистской Германии и ее союзников - 607 дивизий. На всех других фронтах, где действовали англо-американские войска, -176. На Востоке враг потерял три четверти боевой техники, понес три четверти людских потерь. Все это и привело к краху военную и государственную машину фашистской Германии.
Главный итог второй мировой войны - полный разгром агрессоров как в Европе, так и на Дальнем Востоке. Решающая роль в разгроме фашистской Германии и милитаристской Японии принадлежит Советскому Союзу и его Вооруженным Силам. Победа советского народа в Великой Отечественной войне имеет поистине историческое значение. Она обеспечила свободу и независимость нашего Отечества, избавила от угрозы фашистского порабощения.
Каковы же основные уроки Великой Отечественной войны?
Во-первых, была беспредельная вера в свой народ, в свое Отечество, опора на
собственные силы, умелое использование собственных возможностей. Без преувеличения можно сказать, что это главнейший из уроков войны, ибо именно такой подход предопределил нашу Победу.
Во-вторых, опыт войны учит, что успехи на фронте и в тылу были возможны благодаря сплоченности общества, единству народа и армии. Сама война была подлинно народной, отечественной. Достаточно сказать, что через Вооруженные Силы прошли за годы войны более 34 миллионов человек.
В-третьих, один из поучительных уроков войны состоит в том, что вопросы укрепления обороны страны, повышения боеготовности Вооруженных Сил должны быть в центре внимания народа и руководства государства. Обращение к временам Великой Отечественной войны – хорошая возможность напомнить о том, что отражения любой возможной агрессии и надежного обеспечения безопасности страны нужны достаточно мощные и боеспособные армия и флот.
Конечно, с окончанием "холодной войны" ситуация в мире во многом изменилась к лучшему. Однако это не означает, что военная опасность для Россия исчезла,
Вблизи российских границ имеется немало реальных и потенциальных военных конфликтов, что не исключает возможности втягивания в них и нашей страны. Больше того, даже на территории самой России не удалось избежать военных действий (Северный Кавказ).
Опыт Великой Отечественной войны требует внимательно и глубоко анализировать обстановку в мире и происходящие в ней изменения, правильно ее оценивать и делать из этого необходимые практические выводы для повышения бдительности и боевой готовности Российских Вооруженных Сил.
В-четвертых, важнейший урок Великой Отечественной войны - необходимость высокой бдительности к проявлениям фашизма и его разновидностей.
Актуальность этого урока несомненна. Несмотря на полное поражение фашизма во второй мировой войне, спустя полвека в ряде государств возродились неофашистские организации. Это относится прежде всего к Германии, Италии, прибалтийским странам. И хотя численность неофашистских организаций невелика, они связаны с могущественными кругами в политике и экономике; пытаются активно внедрять фашистскую идеологию в сознание людей, особенно молодежи.
К сожалению, заявили о себе и порой активно действуют откровенно фашистские и экстремистские группировки и в нашей стране. Именно это и обусловило издание специального Указа Президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации" (23 марта 1995 г.)
В современном мире идет интенсивный процесс перехода от тоталитарных режимов к демократическим. Однако эта тенденция отнюдь не означает, что отдельные страны гарантированы от появления фашизма и иных форм политического экстремизма. Это непосредственно относится и к постсоветской России.
В названном Указе Президента РФ дано поручение Российской Академии наук сформулировать научное определение фашизма, указать его основные признаки. При этом имелось в виду, что только при таком условии можно эффективно вести борьбу против разновидностей фашизма, различных форм политического экстремизма. В документе РАН по этой проблеме говорится: "Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации, расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, обоснование дискриминации в отношении представителей иных народов; отрицание демократии, установление культа вождя; применение насилия и террора для подавления политических противников и любых форм инакомыслия; оправдывание войны как средства решения межгосударственных проблем".
Удостоверение документа
Особое значение имеет такой реквизит документа как его удостоверение. Многие ранние документы не имели подписей. Редким явлением была авторская подпись. Законы (судебники), указы царя, приговоры Боярской думы, великокняжеские и царские грамоты не подписывались автором. Лишь с развитием делопроизводственной службы эти и другие документы ...
Россия в конце 16 начале 18 вв. Царствование Федору Ивановича. Правление
Бори Годунова. Начало смутного времени
18 марта 1584 г. умер Иван Грозный. Царевич Федор, наследник Ивана Грозного, не отличался силой воли и «мало имеет собственного ума». Единство в созданном по воле Ивана регентском совете при неспособном к самостоятельному правлению Федоре Ивановиче длилось недолго. Развернулась упорная борьба. Большим влиянием пользовалась княжеско-бояр ...
Зеский собор 1613г. Воцарении династии Романовых. Правление царя Михаила
Федоровича Романова. Завершение смуты и освобожд. Страны от интервентов
Всего важнее было избрать царя. Тем более, что Владислав продолжал претендовать на престол. Необходима была сильная власть и для того, что заключить мир с Польшей и Швецией, навести в стране порядок. Зимой 1613 г. был созван Земский собор, самый представительный из всех бывших до и после. Долгие и бурные заседания наконец привели к выбо ...