ВведениеСтраница 6
- на сегодня в Казахстане проживает узбекская диаспора, а в Узбекистане более 1,5 млн. казахской ирреденты, ставшие гарантом культурной консолидации двух государств в условиях современности. Были трудности и временные проблемы в процессе становления национальной государст-венности, которые стали основой текущих противоречий. Несмотря на это, стороны определили государственные границы и усилили систему безопасности, дающую гарантию политической стабильности централь-ноазиатского региона. Два государства определили совместный план действий против разного рода религиозных проникновений и экстремистских, террористических группировок; Любые стенды - детские стенды.
- Казахстан и Узбекистан активно взаимодейстуют в рамках СНГ, ШОС, ЦАЭС, ОДКБ и СВМДА. Государства в своей внешней политике придерживаются принципа многовекторности. В связи с этим заложен крепкий фундамент экономических, политических, гуманитарных отношений, направ-ленных на дальнейшее совершенствование этих процессов, а также их эффективность;
- совершенствуется культурно-гуманитарная сфера. Между государствами заключены договоренности глубоких взаимодействий в сфере культуры, образования, науки и здравоохранения.
Таким образом, за изучаемый период развитие сотрудничества Казахстана и Узбекистана прошло тернистый путь, начиная от создания основ государст-венности и определения своего развития, благоприятного климата для иностранных инвесторов до выхода на международную арену, доказательством чего является председательствование Казахстана в ОБСЕ в 2010 году.
Хронологические рамки
исследования определены в соответствии с поставленной целью диссертационной работы. С обретением независимости Казахстан встал на путь взаимовыгодных отношений с зарубежными странами на принципиально новой основе, что позволило исследовать их динамику с современных позиций. Поэтому период с 1991 года является переломным в истории Казахстана и началом развития новых отношений в условиях деидеологизации во внутриполитической и внешнеэкономической деятель-ности. Именно в период независимости в Казахстане происходят перестроечные процессы демократического характера с постепенной переориентацией от узкоклассовой идеологии к пониманию приоритета общечеловеческих морально-нравственных норм и ценностей. Все это сыграло непосредственную роль в развитии сотрудничества Республики Казахстан с зарубежными странами на принципиально новой основе.
Прошедшие 1991-2008 гг. по масштабу проведенных реформ составили целую историческую эпоху. В этот период шел процесс трансформации общества, где государства столкнулись с проблемами выхода на мировую арену и реализации себя, приступили к реформированию политических и социально-экономических сфер. Данный период знаменателен и новыми мировыми политическими противоречиями, такими как, американо-иракский конфликт, расширение НАТО на восток, «цветные» революции в некоторых странах СНГ, новая волна террористических и экстремистких актов, противоречия США и Ирана, которые тем или иным образом повлияли на дальнейшую судьбу республик. Казахстан, преследуя политику нейтралитета, участвовал в разоружении минных полей в Ираке, оказывал гуманитарную помощь. Все это в общей сумме актуализирует потребность в комплексном научном осмыслении двустороннего сотрудничества.
Научная и практическая значимость диссертации
состоит в сочетании теоретического и практического аспектов. Практический аспект позволяет напрямую выработать рекомендации для более успешного обеспечения национальных интересов Казахстана в рамках проведения более эффективной внешней политики, для разработки стратегии Казахстана в условиях глобализации и нарастания геополитического давления извне. Научные результаты исследования будут полезны при анализе происходящих в современном мире интеграционных процессов. Выводы и основные положения работы могут быть использованы широким кругом историков, политологов, обществоведов, практическими работниками внешнеполитических ведомств двух стран, в процессе преподавания дисциплин по истории и теории международных отношений, внешней политики Казахстана в вузах и колледжах республики. Их также можно использовать при подготовке обобщающих исторических трудов по новейшей истории Казахстана, учебников для школ, высших и средних специальных учебных заведений, спецкурсов, в воспитательной и разъяснительной работе среди населения.
Основные
черты политики «военного коммунизма»
а) Национализация и централизация промышленности. Создание главков:
• весна-лето 1918 г. национализация отдельных отраслей промышленности (сахарная, нефтяная, текстильная), всего 2 тыс. предприятий;
• к концу 1919 г. национализация крупной промышленности;
• к концу 1920 г. национализация средней промышленности. Видно, как разрастался ...
Русско-японская война 1904-1905
гг.
В конце ХIХ - начале ХХ века поиск сфер экономического влияния приводит к наращиванию присутствия России на Дальнем Востоке. Активизируются отношения с Китаем. В 1895 г. был организован Русско-Китайский банк, в 1896 г. заключен оборонительный союз и начато строительство Китайско-Восточной железной дороги, в 1898 г. арендована южная част ...
Обязанности граждан Афинского государства
Все мужчины — уроженцы Аттики считались гражданами Афинского государства. Но они были разделены на четыре разряда по размерам их имущества, несли разные обязанности и имели разные права.
Граждане обязаны были служить в войске или во флоте. Два года они проходили военное обучение, а во время войны являлись на службу со своим вооружением ...
