ВведениеСтраница 4
- раскрыть характер сотрудничества Казахстана и Узбекистана в международной политике, в установлении политической стабильности и обеспечении безопасности в Центральноазиатском регионе и во всем мире;
- определить сдерживающие факторы в развертывании многоаспектных связей между республиками и активизации их участия в глобальных интеграционных процессах, как составной части мировой интеграции;
- сформулировать рекомендации и предложения по совершенствованию внешнеэкономической деятельности и укреплению всесторонних связей Казахстана с Узбекистаном;
- рассмотреть влияние научно-технических связей, сотрудничества в области образования и подготовки кадров, в культурно-гуманитарной сфере на процесс продвижения республик по пути к обновлению и прогресса в посткризисный период.
Объектом изучения
является
исследование
системы взаимоотношений и сотрудничества Республики Казахстан с Республикой Узбекистан, ее экономические, дипломатические, культурные связи.
Предметом исследования
является механизм формирования и исследования политико-дипломатических, торгово-экономических и гума-нитарных связей двух соседних государств. Исследование исторической ретроспективы основных этапов сотрудничества двух государств требует научного осмысления и обобщения.
Методология исследования.
Теоретико-методологической основой дис-сертации являются принципы историзма и объективизма, которые сочетаются с ценностным подходом к событиям как прошлого, так и настоящего периодов истории Казахстана. При проведении исследования применялись общенаучные методы: исторический, логический, дедуктивный, системно-исторический, историко-сравнительный.
Общепризнанные в мировой исторической науке принципы и методы научного познания, анализа общественных процессов дали возможность сочетать современные исторические знания с критическим и конструктивным подходом к рассматриваемому материалу. В диссертации использованы синхронный, хронологический, сравнительно-аналитический, ретроспективный и другие методы исследования, позволившие рассмотреть исследуемые явления и процессы в динамике, выявить присущие им противоречия, общее и особенное, раскрыть экономические и социально-политические взаимо-отношения между Казахстаном и Узбекистаном.
Источниковая база исследования
. При написании данной работы использовано большое количество источников. При освещении исторических взаимоотношений в дореволюционное время были использованы архивные фонды Центрального государственного архива Республики Казахстан (ЦГА РК) и Центрального государственного архива Республики Узбекистан (ЦГА РУз). В особенности архивные материалы, сконцентрированные в 64 фонде Канцелярии Степного генерал-губернаторства, 124 фонде Чимкентского уездного управления, 17 фонда Сырдарьинского областного управления, 1044 фонда Туркестанского комитета временного правительства, 16 фонда Переселен-ческого управления Сырдарьинской области, 1 фонда Канцелярии Туркес-танского генерал-губернаторства, 47 фонда Главного управления учебными заведениями Туркестанского края, 1009 фонда Н.П. Остроумова и др.
Помимо вышеназванных фондов архивов республик в данной диссер-тационной работе в научный оборот впервые были введены ценные материалы Архива Президента Республики Казахстан (АП РК, фонды 5-Н, 7, 75-Н) и Национального архива РК в городе Астане (НА РК, фонды 23, 24, 48). С целью разностороннего раскрытия темы кроме архивных материалов в данной диссертационной работе были использованы статистические, анали-тические материалы журналов и газет «Дипломатической курьер», «Статистические ежегодники» Казахстана и Узбекистана, «Демографические ежегодники» двух республик и др. При освещении взаимоотношений Казахстана и Узбекистана в сфере культуры были использованны материалы Казахского национального культурного центра в Узбекистане.
Военная реформа.
Большое значение в период правления Грозного имели проводимые им военные реформы. Суть их сводилась к следующему:
1. Ядро армии должно составлять дворянское ополчение. Под Москвой была посажена на землю “избранная тысяча” – 1070 провинциальных дворян, которые по замыслу царя, должны были стать его опорой.
2. Помещик или вотчинник мог ...
Образование, наука, культура.
В 1965-1985 гг. получили дальнейшее развитие образование, наука, культура, литература. Укреплялась материальная база учебных заведений, росло число выпускников. Так, в конце 70-х гг. примерно 70% учащихся занимались в школах, построенных за последние 20 лет.
В то же время стала проявляться тенденция снижения уровня подготовки в общеобр ...
Столыпинская программа государственно-правовой модернизации России
П.А. Столыпин (1862–1911) – один из крупнейших политических деятелей и реформаторов Российской империи конца XIX – начала XX вв. Но что мы знаем о нём? Наверное, ни один государственный деятель дореволюционной России сегодня не вызывает таких кривотолков и столкновений точек зрения, как Столыпин. Палач против героя, ничтожный карьерист ...
