История » Развитие идеологии немецкой социал-демократии в ЧСР в 1930-е гг.

Развитие идеологии немецкой социал-демократии в ЧСР в 1930-е гг.
Страница 8

Таким образом, идеологи судето-немецкой социал-демократии исходили из общих установок и постулатов, которые были намечены О. Бауэром и К. Реннером еще до 1914 г. После 1918 г. в теорию национального вопроса были внесены значительные коррективы (постулат о "социалистическом аншлюсе", идея Дунайской федерации и "Срединной Европы"). Практически все теоретики национального вопроса единодушно признавали судетских немцев частью единой немецкой нации, незаконно оторванной от единого целого. Однако в 1920–1930-е гг. социал-демократы Австрии, Германии, и самих Судет постепенно отходили от этой позиции: судетских немцев начинали рассматривать лишь как немецкое национальное меньшинство, одно из многих. Лишь отдельные судето-немецкие социал-демократы, Э. Францель и В. Якш, сделали попытку кардинальным образом пересмотреть подходы к немецкому национальному вопросу.

Для судето-немецких социал-демократов было характерно особое, повышенное внимание к проблемам идеологии, что диктовалось как тесной связью с австрийскими социал-демократическим движением, так и особым положением, в котором они оказались после 1918 г.: в рамках чуждого чехословацкого государства лидеры судето-немецкой социал-демократии были вынуждены искать идеологические обоснования своей национальной политике.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Переход крестоносцев через Малую Азию. Основание графства Эдесского.
26 июня 1097 г. отряды крестоносцев выступили из Никеи и направились на юго-восток Анатолии. Как только армия добралась до первых возвышенностей плато, добывать провиант стало гораздо труднее, поэтому решено было разделить ее на две части: в авангарде продвигались отряды Роберта Нормандского и Боэмунда Тарентского, за ними следовала ост ...

Уничтожение права отъезда бояр и вольных слуг.
Здесь на первый план надо поставить уничтожение права отъезда бояр и вольных слуг. Право это в теории подтверждалось великими князьями московскими до самого конца XV века. Исследователи справедливо указывают, что московским князьям, к которым со всех сторон приезжали вольные слуги, выгодно было охранять это право в своих договорах с дру ...

Официальная реформа и разгром церковной оппозиции
Сущность официальной реформы заключалась в установлении единообразия в богослужебных чинах. Объединенная российская церковь, родная сестра восточных Церквей, не имела единообразного богослужебного чина и разнилась в этом от своих восточных собратий, на что постоянно указывали и Никону и его предшественникам восточные патриархи. В единой ...