История » Развитие идеологии немецкой социал-демократии в ЧСР в 1930-е гг.

Развитие идеологии немецкой социал-демократии в ЧСР в 1930-е гг.
Страница 4

Францель развивал мысль о том, что до 1917 гг. была возможность мирным путем и на основе добрососедства создать совместное государство с чехами. При этом он указывал, что сама идея государственной независимости для чехов могла быть реализована "лишь в исторических границах", что имело тяжелые последствия для остальных народов, в первую очередь, для судетских немцев, которые населяли Богемию. Францель писал о трагике судето-немецкой истории, которая была порождена цинизмом Версаля, пришедшем на смену торжественным обещаниям американского президента В. Вильсона. Францель выступил с оправданием позиции генлейновского движения в его стремлении к разрешению судето-немецкого вопроса радикальным способом, подчеркивая, что чехословацкое руководство само провоцировало Гитлера накануне Мюнхенских соглашений, "рассчитывая, вероятно, на превентивную войну" Сам же Мюнхен Францель характеризовал как заслугу "государственных мужей западных держав", подчеркивая тем самым вину и ответственность западных демократий за судето-немецкую трагедию.

Францель указывал, что мировая война ликвидировала Западную Европу в привычном смысле: не существовало более империй, не было единого образца поведения, общеевропейского единства и порядка. В этих условиях окончательно стало ясно, что "мировая организация", единый "мировой порядок" более невозможны. В этом плане Францель указал на два основных источника опасности для западноевропейцев. С одной стороны, это традиционное стремление западного мира раздвинуть рамки своего мира на Восток: Францель утверждал, что попытка расширить территорию Европы до Волги и Урала – "утопия". Наиболее адекватным и приемлемым для западноевропейцев он считал положение, достигнутое после 1878 г., которое затем было разрушено в 1918 г., что привело в свою очередь к нарушению европейского равновесия.

Вторая опасность для Западной Европы виделась Францелю в распространении чуждых влияний из Америки и Азии. Живописуя грядущие "ночь над Европой" и "закат цивилизации" Францель подчеркивал, что европейская культура обанкротилась. Одной из главных причин упадка Западной Европы Францель называл господство либеральной модели общественного развития, которая характеризовалась им как вера в хозяйство, в числа, в деньги, когда демократия превращается только в проблему подсчета голосов. При этой системе общество деградирует, что связано также с мифами либеральной эпохи. Критикуя лозунг: "Свобода. Равенство. Братство", Францель указывал, что свобода не может сочетаться с экономическими и политическими репрессиями, что в обществе, где бездомные ночунл под городскими мостами, а банкиры живут в роскошных домах, нет равенства, и что там, где отдельные классы и целые народы вынуждены прозябать и умирать от голода не может идти речь о братстве. Либерализм и капитализм представлялись Францелю неразрывно связанными между собой. При этом он особо подчеркивал, что каждое антикапиталистическое движение носит антисемитский характер, что именно идея эмансипации общества от еврейства была одной из основных у Маркса. В этом проявился антисемитизм, свойственный выросшему в католической семье Францелю, который постоянно проявлялся у него и в последующем.

Фашизм Францель также считал производным либеральной эпохи. "На авто – в Уайт-холл", – эти слова, принадлежавшие О. Штрассеру, как нельзя лучше, по мнению Францеля, характеризовали либеральное мировоззрение Гитлера. В вышедших после окончания второй мировой войны работах, Э. Францель называл события 1933 г. "немецкой революцией", "восстанием против бога", установившими власть "коричневых якобинцев… на 150 лет опоздавших к власти", что и предопределило их поражение. Фашистская угроза поставила вопрос о новом содержании социалистической теории. Францель выделял три уровня, которые должна пройти в своем развитии концепция социализма, начиная от ортодоксального, "рабочего социализма". Такими уровнями он считал "народный социализм, немецкий социализм и европейский социализм"; для Франпеля "европейский социализм немыслим без немецкого социализма" и не только потому, что Германия являлась родиной марксизма и германская социал-демократия была сильнейшей из социалистических партий, но и в силу особых, традиционно социалистических домарксистских элементов, традиций немецкого общества, обусловивших то, что Германия являла собой "сердце европейского социализма".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Введение.                 
Эпоха Петра I представляет собой большой интерес для изучения и исследования, т.к. рассматривая ее, можем анализировать огромный процесс развития и роста Российского государства, превращением России из дикого деспотического царства Московского в Великую империю. Преобразования Петра Великого, его деятельность, личность, роль в судьбе Р ...

Институты социальной защиты и самоорганизация населения
При сохранении дешевизны рабочей силы и многомесячной задолженности предприятий по выплате зарплаты работникам в Казахстане отмечается так же пассивность в отстаивании трудовых прав, которая вплоть до начала 1995 года наблюдалась и в России: рабочие неспособны или не желают выступать с протестом прямо или через профсоюзы, добиваясь зарп ...

Итоги революции и Гражданской войны для аграрной сферы
• Уничтожение крупных земельных владений и их раздел. В итоге каждая крестьянская семья получила в среднем по 2-0,5 га на человека. В 1914 г. было 16 млн. крестьянских хозяйств, в 1924 г. - 24 млн. Последствия этого: дробление и измельчение крестьянских наделов; уменьшение производства зерна на продажу (до революции 70 % товарного хлеба ...