История » Развитие идеологии немецкой социал-демократии в ЧСР в 1930-е гг.

Развитие идеологии немецкой социал-демократии в ЧСР в 1930-е гг.
Страница 5

По Францелю идея социализма совершала своеобразный круг: отойдя от позиций интернационализма, пройдя через стадию социализма национального и вновь выйдя на уровень общеевропейского социализма. "Национальный социализм" предусматривал последующее соединение европейских социалистических партий на базе объединенной немецкой социал-демократии в новой Европе, которая должна была реорганизоваться по швейцарскому образцу. Первым шагом на пути к этому судето-немецкие социал-демократы считали перестройку чехословацкого государства в духе кантональной организации, что нашло затем отражение в плане судето-немецкой социал-демократии, представленном В. Якшем в качестве альтернативы Мюнхенским соглашениям.

Вслед за Якшем Францель повторил и развил положения об особом характере "духа средневекового товарищества", "гуманизме средневековья", уникальном положении немецкого народа в европейской истории. Используя пример Священной римской империи германской нации в качестве идеала общественного устройства, Францель ратовал за перестройку Западной Европы, отталкиваясь от принципов средневековой организации, которые он называл социалистическими. "Именно здесь, в средневековье, находятся основные предпосылки для строительства немецкого народного государства, здесь лежат его демократическая и социалистическая традиции", – писал он. Средневековье в изложении Францеля это статичное, простое, даже примитивное общество "солидарного сотрудничества", главной движущей силой которого являлись консервативные элементы, в первую очередь, крестьянство. В средние века западноевропейское общество нашло свои естественные границы, оградило себя от разрушительного воздействия из вне, от стяжательства, обрело единение, что было разрушено в эпоху либерализма, которая расколола общество. Именно ориентация социал-демократии на отдельные классы, слои населения виделась Францелю одной из наиглавнейших ошибок "либерального социализма". Он выступал за консолидацию всех национальных сил, против отжившего по его мнению деления на классы.

Францель особо подчеркивал угрозу уничтожения Западной Европы как общественно-политического понятия, он указывал, что она стоит перед временем, когда происходит "конец и начало европейской истории". Главным содержанием новой эпохи Францель считал утерю западноевропейцами ведущих ролей в мире. "Мы больше не являемся хозяевами земли. Наша история уже не является всемирной историей. – писал он. – Наши товары не находят рынков, наши люди – работы…. Если мы не найдет выхода, то вскоре будем представлять собой музей, место для экскурсий, пляж, комфортабельный отель, аэропорт и смешную реминисценцию для американцев… фабрику потребительских и готовых товаров для России,… наш западноевропейский дух смешается с азиатским мировосприятием… Так или иначе, но мы будем феллахами".

В этой ситуации Францель видел лишь один выход – западноевропейскую консервативную революцию, которая бы вернула Западную Европу в русло традиционного исторического развития. "Мы больны, – писал он. – …Мы нуждаемся в революции. Но эта революция не должна быть делом только одной нации. Наши национальные революции окончились. Последняя из них, русская, нашла свое пространство на Востоке… Западноевропейская революция…должна быть консервативной… Она нуждается в традиции, во взаимодействии всех наций Западной Европы… Назад, к западноевропейскому пространству, к западноевропейскому человеку". Как идея социализма совершает своеобразный круговорот через национальный социализм к социализму европейскому, так и консервативная революция, согласно Францелю, возвращает западноевропейцев к их национально-культурным истокам, к ним самим. Социализм является в этом ряду важнейшим связующим элементом, поскольку консервативная революция будет питаться "духом социалистического порядка".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Клермонский собор. Призыв к крестовому походу.
В ноябре 1095 г. Римский папа Урбан II перешел через Альпы, чтобы созвать церковный собор во французском городе Клермоне. Однако самому собору предшествовало несколько важных событий. Папа посетил многие клюнийские аббатства на юге Франции. Клюнийцы, обладающие опытом проповеди священных войн и паломничеств, могли предоставить Урбану I ...

Организационная работа партии «Народная Воля». Студенческие группы
В организационном отношении - партия действовала на молодежь посредством «студенческих подгрупп», бывших при каждой местной группе. В 1880 году организована особая «Центральная студенческая группа», заявившая себя деятельным участием во всех студенческих волнениях. Работа среди студентов составляла одну сторону деятельности Центрального ...

Военные действия в 1915 году
Русское командование вступило в 1915 год с твёрдым намерением завершить победоносное наступление своих войск в Галиции. Шли упорные бои за овладение карпатскими проходами и Карпатским хребтом. 22 марта после шестимесячной осады капитулировал Перемышль с его 127-тысячным гарнизоном австро-венгерских войск. Но выйти на венгерскую равнин ...