Описание системы жанров и тематики публикаций в
журнале "Пионер" 1951-1953 и 1956-1958 годовСтраница 3
Все эти рассказы повествуют о случаях из жизни, о переживаниях и трудностях выбора правильного поступка, о доверии к ближнему.
Пример содержания журнала № 7 1956.
В начале номера - повесть К. Воронкова, Л. Воронковой, "Рожок зовёт Богатыря" (рис.В. Коровиной).
Большое количество познавательных материалов - очерк Л. Успенского и К. Шнейдер "Рембрандт", фрагменты записок путешественников "Рыбы поют в Укаями" из А. Фидлер, (пер. с польского И. Горбачёва и Я. Немчинский), очерки "Карандаш - оружие туриста" (Е. Рубцова, Д. Соболев), "Путешествие в "страну странностей" (Р. Измайлова)
Кроме того, опубликованы очерки и статьи о жизни сверстников: "Будущие моряки" (фотоочерк В. Иванова, А. Старичкова), "Хозяева квартала" (С. Турбина), "Увлекательная охота" (П. Горохов, учитель 223-й школы г. Москвы) и рассказ "На подоконнике" (Р. Рома, рис.Б. Винокурова). Также напечатаны очерки о спорте: "Спорт. Необыкновенный приз" (А. Красильщиков, фото М. Боташова).
С 1958 года появляются рассказы о комсомольцах. Например, "Маленький доктор" А. Безуглова (№ 7, 1958), "Подвиг юнги" Ю. Новикова (№8, 1958). И по-прежнему печатаются рассказы о подвигах, например, "Радист танкера "Туапсе" Анатолия Аграновского (№ 2, 1956).
Появляются новые рубрики. Из новых рубрик самой яркой можно назвать "Клуб Пионера", где ребятам описывают различные жизненные ситуации, в которых оказываются сверстники, и предлагают принять участие в дискуссии. Заголовок украшает мальчишка с микрофоном.
Вот пример одной из тем разговора "Клуба": "Сегодня в клубе обсуждаются вопросы: Как ты относишься к людям? Как люди относятся к тебе? О настоящих товарищах. О равнодушии. О том, почему человек иногда остаётся один. В числе гостей нашего клуба сегодня учительница Майя Бенедиктовна из города Юрюзани, Челябинской области. Майя Бенедиктовна сейчас расскажет вам, ребята, два случая из жизни юрюзанских школьников. Она просит вас хорошенько вникнуть в её рассказ и вместе с ней подумать, кто виноват?" (№3, 1958).
Далее приводятся два случая, с ребятами, где бывшие лидеры, активисты остаются совсем одни, без друзей, и предлагают ребятам разобраться, кто прав, кто нет, высказать своё мнение. От лица нескольких школьников и взрослых высказываются различные точки зрения. В конце юным читателям предлагается написать, что они сами думают по этому поводу.
Еще одной новой рубрикой стали статьи и очерки о комсомоле и комсомольцах. Например, "Документы о комсомоле" (№ 10, 1958), "Комсомольская слава" (№ 4, 1958). Номер 10 за 1958 год вообще полностью посвящен юбилею ВЛКСМ.
Заметным явлением на страницах журнала стали сказки, которые широко представлены в этот период. Большое место в журнале отводится сказкам народов СССР и стран мира.
В связи увеличивающейся популярностью и престижностью науки в СССР в журнале за 1958 год появляется довольно большое количество публикаций научно-познавательного характера. Очерки "Тайна шестого материка" К. Андреева (№2), "Пчелиный "компас" Г. Голубева (№6), "Наш автомобиль" А. Некрасова (№ 12). Статьи "Наши зимние гости" П. Горохова (№ 12), "Необыкновенный сев" Г. Куликов (№ 11), "Рисунки из Индии" Кришана Чандра (№ 3).
Введение.
Ришелье считал себя не только государственным деятелем, но и творческой личностью. По крайней мере, он говорил, что сочинение стихов доставляет ему самое большое удовольствие. Однако, мы знаем Ришелье не по его поэтическим сочинениям. Он, прежде всего первый министр, основатель Французской академии, создатель единого государства и твор ...
Республиканская [западноевропейская] парадигма
развития политико-религиозных отношений (1920 – 2001 гг.). Эпоха кемалистского
лаицизма (1920-1938 гг.)
После окончания Первой мировой войны в Турции к власти в результате военного переворота пришёл Мустафа Кемаля, который правил Турцией фактически с открытия 23 апреля 1920 г. Великого Национального Собрания Турции [далее - ВНСТ] и вплоть до своей смерти 10 ноября 1938 г., сначала как спикер парламента и глава правительства, затем [с 29 о ...
Правовое положение крестьян
Крестьяне делились на чернотяглых, живших на земле великого князя и на землях удельных князей, и крестьян, живших в вотчинах и поместьях бояр, «детей боярских» и дворян, а также на церковных землях.
Замена натуральной ренты денежною толкала феодалов к увеличению своей запашки, к усилению эксплуатации зависимого крестьянства. Черные люд ...
