Социально-экономическое развитие чешских земель на рубеже XIX - XX вв.Страница 3
Чешские аграрии отражали настроения средних слоев землевладельцев. Они связывали жизнеспособность чешской нации с состоянием аграрного сектора экономики. Аграрии предложили ряд конкретных мер для сохранения земли за чешским крестьянством, т.е. в руках собственных граждан. Расширение группы средних землевладельцев должно было произойти с помощью создания новых, передаваемых и не подлежащих делению крестьянских хозяйств, во-первых, путем выкупа и раздела аллодиальных и рустикальных крупных поместий и, во-вторых, за счет предоставления возможности приобретать земельный надел мелкому крестьянству и рабочим. Налаживание кооперации, расширение кредитной системы, пересмотр земельного кадастра, установление дифференцированного налога, внедрение новой техники, модернизация сельскохозяйственного производства, протекционистская политика государства и др. были призваны обеспечить весомую позицию чешского аграрного сектора в народном хозяйстве, в общественной и политической жизни, способствовать развитию аграрного производства и вместе с тем, защитить чешское село от крупной промышленности, и что самое главное, мирового аграрного рынка.
Процесс социально-политической дифференциации чешского общества был завершен образованием в 1900 г. Чешской народной партии во главе с профессором философии Пражского университета Т.Г. Масариком. Партия реалистов выдвинула оригинальную программу социально-экономического и политического развития чешских земель. Во главу угла реалисты ставили не традиционное для чешской буржуазии требование о признании чешского государственного исторического права, а ежедневную кропотливую работу, направленную на экономическое, культурное, духовное совершенствование чешской нации, что, по их мнению, и должно было наилучшим образом подтвердить ее право на политическую самостоятельность.
Масарик еще в 1895 г. опубликовал работы "Чешский вопрос" и "Наш нынешний кризис", в которых подверг критике политику младочехов за отсутствие ясной программы, приверженность политическим догмам. Одним из первых он понял актуальность социальной проблематики в новых условиях развития и решения так называемого рабочего вопроса. Не соглашаясь с сутью марксистской теории социальных революций, Масарик активно выступал за необходимость урегулирования многих практических проблем, за расширение образования рабочих, совершенствование системы социального страхования и трудового законодательства, восьмичасовой рабочий день и т.д. В 1896г. по инициативе Масарика была основана рабочая Академия.
Реалисты выдвинули комплексную программу реформ, направленную на изменение системы самоуправления, реализация которой связывалась с широкой демократизацией чешского общества. Первым шагом в борьбе за осуществление требований должно было стать введение всеобщего избирательного права. Реалисты считали возможным и необходимым сотрудничество с социал-демократами.
Отражение в религии неравенства среди греков
Греки верили, что Зевс и другие главные боги живут на самой высокой горе Греции — Олимпе. Их называли олимпийскими богами.
Жизнь богов на Олимпе греки представляли себе похожей на жизнь знатных людей. Боги живут во дворцах, носят нарядные одежды, часто пируют. Как знатные люди управляют племенами, так «олимпийцы» во главе с Зевсом упра ...
Правление Ивана 3 и Васи 3. Свержение ордынского господства. Судебник 149г.
Образование Росс. Единого гос- ва. Образование единого государства России. Иван
III
1. После смерти Василия II (1462) великим князем становится его сын Иван III (1462—1505). В это время ему было 22 года. Именно в годы его правления завершился процесс объединения русских земель. Человек осторожный, расчетливый, Иван III последовательно проводил свой курс на покорение удельных княжеств, на возвращение русских земель, зах ...
Роль православной церкви в формировании идеологии централизованного
государства
В русском православном государстве, где церковные каноны пронизывали всю жизнь общества, Церковь могла быть единственным идеологом нового централизованного государства. XVI век – время поиска новых концепций.
Одним из таких идеологов был Иосиф Волоцкий, чья активная борьба с еретиками принесла ему большое влияние на дела русской церкви ...
