История » Объединительный процесс в сердце Европы - создание единого Германского государства » Внешние факторы объединения

Внешние факторы объединения
Страница 1

По-нашему мнению урегулирование внешних факторов объединения Германии, присоединение ГДР к ФРГ на базе статьи 23 конституции ФРГ, а затем и общегерманские парламентские выборы представлялось создателям новой Европы как точка в решении «германского вопроса», который влиял на состояние дел в Европе и в мире. И, на наш взгляд, об этих факторах нужно сказать. Подчеркнем, что объединение Германии взбудоражило сознание всей Европы, а в частности союзников и стран, граничащих с этим государством. Многие политики понимали, что объединение нации, расколотой некогда надвое, повлечет за собой серьезные структурные изменения в старом свете.

Франция и Англия заняли довольно жесткую позицию в отношении «германского вопроса», поскольку эти страны не хотели того, чтобы единая Германия превратилась в новую «сверхдержаву», что безоговорочно вело бы к уменьшению роли Парижа и Лондона в европейских и мировых делах. Конечно же, особое беспокойство испытывала Франция, что объясняется ее географическим положением, а также негативным историческим опытом взаимоотношений с немецким народом. Франция, наладившая отношение с ФРГ могла активно влиять на западноевропейскую интеграцию, и в будущем планировала стать страной-лидером в Европе, что естественно было не совместимо с появлением объединенной Германии.

Обеспокоено отреагировал Лондон, где считалось, что вопрос об объединении Германии является не актуальным, так как правительство считало нужным сохранить на ближайшее будущее блоковую систему безопасности в старом свете. А вот США, в отличие от своих европейских союзников, поддержали идею объединения Германии. Так как они считали, что нужно поддерживать стабильность в Европе, посредством контролирования процесса решения «германского вопроса».

Что касается отношения СССР к объединительному процессу, то, несомненно, у этой страны, а в частности у М.С. Горбачева было свое мнение по этому поводу, но хотелось бы сказать, что оно менялось очень быстро. Так как в начале декабря 1989 года он считал этот вопрос не стоящем на политической повестке дня и не видел никакой возможности поиска путей институциализации германского объединения. А уже 10-го февраля во время визита в Москву Гельмута Коля и Геншера Горбачев заявляет о том, что «между СССР, ФРГ и ГДР нет разногласий по поводу того, что вопрос о единстве немецкой нации должны решать сами немцы и сами определять свой выбор, в каких государственных формах, в какие сроки, какими темпами и на каких условиях они это единство будут реализовывать». Скорей всего, Гельмут Коль объяснил всю необходимость данного процесса, и Горбачев решил пойти на встречу, но с некими условиями, которые обсуждались на переговорах по формуле «2+4», о которых будет сказано далее.

Безусловно, политическая обстановка, которая сложилась внутри ГДР, повлияла на германо-германское сближение, которое приобретало собственную положительную динамику. В тоже время любая попытка к торможению данного процесса вызывала еще большую нестабильность. Скорей всего, идея проведения переговоров по формуле «2+4» (два германских государства и четыре державы-победительницы) просто назревала сама собой. И уже 13 февраля 1990 года в Оттаве договоренность о проведении переговоров по формуле «2+4» была достигнута между министрами иностранных дел всех заинтересованных сторон. Можно сказать, что была проделана громадная работа по урегулированию внешних факторов объединения Германии дипломатическими ведомствами шести стран, поскольку очень много деталей и условий решались между участниками на двустороннем уровне. Главным и ключевым среди этих контактов были американо-западногерманские, американо-советские и советско-западногерманские, что на самом деле отражало реальную расстановку сил между партнерами по переговорам. Всего же в рамках переговоров «2+4» было проведено четыре встречи на уровне министров иностранных дел. Самой главной можно считать четвертую, поскольку в ходе этой встречи были закреплены те положения, которые были отражены в итоговом документе. Далее рассмотрим самые важные положения, без урегулирования которых, не мыслилось дальнейшего объединения Германии, по мнению участников переговоров «2+4».

Страницы: 1 2 3

Деятельность инквизиции в разных странах Европы
Несмотря на кажущуюся вездесущесть инквизиционных трибуналов в Средневековой Европе, ее действие имело неодинаковую силу в различных европейских странах. Прежде всего нужно отметить, что наиболее бурная деятельность инквизиции наблюдалась в южных странах: Италии, Франции и на Пиренейском полуострове. Вместе с тем по мере продвижения на ...

Внешняя политика Абдуррахмана
В своей внешней политике Абдуррахман умело использовал англо-русские противоречия в этом регионе. В своих мемуарах Абдуррахман сравнивал свою страну с лебедем, плавающем в пруду, по берегам которого носятся, пытаясь цапнуть его, две собаки: рыжая — англичане (по ассоциации с их красными мундирами) и белая — русские (белый царь и т. д.). ...

Рождение российского самодержавия и церковь в середине XV - начале XVI века. Утверждение автокефалии Русской Православной Церкви и разделение ее на две митрополии
После смерти в 1431 году митрополита грека Фотия, русские иерархи, учитывая пожелание Василия II, «нарекли» в митрополиты рязанского епископа Иону. Однако константинопольский патриарх не утвердил его кандидатуру, ибо еще до его прибытия в Константинополь поставил на русскую митрополию смоленского епископа Герасима. Осенью 1433 года Гера ...