История » Зарождение государственности у восточных славян. Принятие Русью христианства. Россия во времена царского правления и в эру СССР » Великие реформы 60-70х гг. 19века.: судебная, земская, городская, военная, народного образования, и их историческое значение

Великие реформы 60-70х гг. 19века.: судебная, земская, городская, военная, народного образования, и их историческое значение
Страница 2

Однако реформа осталась незавершенной. Так, для разбора конфликтов в крестьянской среде сохранился сословный волостной суд. Новая судебная система вводилась не на всей территории страны, ее проведение в жизни заняло многие годы, а главное, она вступила в противоречие с существующим политическим строем, вызвала постоянное стремление верхов ее ограничить. Реформы системы образования 1863-1864 гг. способствовало развитию науки в России, росту рядов интеллигенции, демократизировала высшее, среднее и начальное образование расширила сеть школ, привлекла в школы новые педагогические силы.

Реформы печати( 1865г. ) отменяла предварительную цензуру книг и журналов, но сохраняла ее для газет.

Военные реформы начались сразу после Крымской войны и конце 1850-х гг. и проводилось в несколько этапов. Их основной целью было сокращение армии в мирное время и, одновременно, обеспечение возможности ее развертывание во время войны.

Содержание реформ:

- сокращение численности армии на 40% создание сети военных и юнкерских училищ, куда принимались представители всех сословий; усовершенствование системы военного управления, введение военных округов, создание Главного штаба; создание гласных и состязательных военных судов, военной прокуратуры; отмена телесных наказаний( за исключением розог для особых оштрафованных) в армии;

- перевооружение армии и флота(принятие нарезных стальных орудий, новых винтовок и т. д. )реконструкция казенных военных заводов.

Введение в 1874 г. Всеобщее воинской повинности, вместо рекрутского набора и сокращение сроков службы до 6 лет в армии и 7 – на флоте, завершило проведение военной реформы. Было установлено множество льгот. В частности , лица с начальным образованием служили лишь 3 года, со средним – 1. 5 года, с высшим – несколько месяцев.

Особенности военных реформ явился их подследственный характер. Здесь половинчатости и непоследовательности было значительно меньше, чем в других преобразованиях той эпохи.

Страницы: 1 2 

Возникновение антидемократических альтернатив развития
Мир вступал в XX век в обстановке укрепления индустриальной цивилизации, расширения ее границ (первые ее ростки появились и в Латинской Америке). Определились ведущие страны, первыми осуществившие модернизацию: Англия, США, Франция. Их торопились догнать (а в чем-то даже опережали) Германия и Япония, Россия и Италия, другие государства. ...

Культура Др. Руси 10-13 вв.
Основой культуры Древней Руси являлось христианское мировоззрение. Именно христианскую идеологию и ценности языком образов и символов призвана была выразить молодая древнерусская культура. Византия стала культурной наставницей северного соседа. Влияние византийского искусства многогранно. Благодаря Византии Русь получила возможность по ...

Советский тыл в годы ВОВ (1941-1945 гг.)
Мобилизация усилий для обеспечения победы в Великой Отечественной войне велась и в области экономики, социальной политики, идеологии. Экономика. В экономической политике правительства страны выделяются два периода. Первый 22 июня 1941 конец 1942 г. перестройка экономики на военный лад в сложнейших условиях поражений Красной Армии и по ...