История » Зарождение государственности у восточных славян. Принятие Русью христианства. Россия во времена царского правления и в эру СССР » Язычество на Руси. Религиозная реформа Владимира Святославича. Принятие Русью христианства: причины и значение

Язычество на Руси. Религиозная реформа Владимира Святославича. Принятие Русью христианства: причины и значение

При Владимире Киевская держава обрела единство, вступив в полосу расцвета. Владимир - строитель державы и ее реформатор. Войны стали занимать меньшую часть. Он продолжал расширять границы. По мере территориального роста становилась все заметнее проблема духовного единства. Владимир отказывается от язычества и принимает христианство, связано с тем, что язычество (многобожье), христианство (единобожье), если один бог на небе то и один правитель на земле, все помогало политическому укреплению державы. + сложно было оставаться языческой страной среди христианства. К тому же человек средневековья в своих духовных и нравственных исканиях испытывал потребность в религии, которая бы наиболее полно и сокровенно отвечала на жизненные вопросы. Толчком к принятию христианства стало пренебрежительное отношение греков к Языческой Руси. Несмотря на это, в начале своего правления князь Владимир пытался упрочить духовное единство в рамках язычества церковной реформой (980 г. ), чтобы придать язычеству более широкий общественно-политический смысл. Но язычество по природе своей оказалось неспособным стать регулятором общественных отношений. Что бы Владимир мог жениться на сестре императора Василия 2 (он в обмен присылает им в помощь свои войска) должен был окреститься. После чего на Руси было принято крещение.

Принятие христианства на Руси – 988г.

Так как язычество было тесно связано с бытом, приходилась приспосабливать некоторые языческие праздники к христианским, наделяли христианских святых «свойствами» языческих богов. Сила до христианского верования позволяет говорить о своеобразном двоеверие как историко-культурном феномене народной жизни средневековой Руси. С принятием христианства начали выстраиваться церкви. Наряду с белым, приходским духовенством появляется и черное, монахи, обживающие пустыни и монастыри. Большим уважением в Древней Руси стали пользоваться общинножительные монастыри. В них всё имущество было общим.

Индустриализация
XVI партконференция в апреле 1929 г. утвердила оптимальный план первой пятилетки, хотя был и план-минимум. Предусматривался рост промышленной продукции на 136 %, планировалось построить 1200 заводов. В.В. Куйбышев заявил, что необходимо каждый год удваивать объем капиталовложений. Планы превратились в «вызовы» - передовые предприятия вы ...

Первые шаги Украинской Центральной Рады на пути к автономии Украины. Универсал Центральной Рады
Исполняя требования митингов, рекомен­дации съездов, 10 июня 1917 года Комитет (Малая рада) принял I Универсал Цент­ральной рады к украинскому народу, в котором было провозглашено: "Отныне сами будем строить нашу жизнь", т.е. была объявлена автономия Украины (в составе Рос­сии). 15 июня создан Генеральный секретариат как прави ...

Должностные лица по центральному управлению; княжеская дума.
Однако и при крайней простоте управления князь не мог обойтись без помощников даже в стольном городе, не говоря уже о пригородах, погостах и селах. Ближайшими помощниками его были тиуны, которые чинили суд и управу на княжем дворе сплошь и рядом вместо князя. Обыкновенно это были особо доверенные холопы князя. Один из них назывался тиун ...