История » Первый крестовый поход » Клермонский собор. Призыв к крестовому походу.

Клермонский собор. Призыв к крестовому походу.

В ноябре 1095 г. Римский папа Урбан II перешел через Альпы, чтобы созвать церковный собор во французском городе Клермоне. Однако самому собору предшествовало несколько важных событий.

Папа посетил многие клюнийские аббатства на юге Франции. Клюнийцы, обладающие опытом проповеди священных войн и паломничеств, могли предоставить Урбану II людей, добровольно готовых отправиться на Восток. Кроме того, папа осуществил две важные встречи. Еще в августе 1095 г. он встретился с епископом Адемаром Монтейльским в г. Пюи. Скорее всего, именно тогда епископ согласился принять звание папского легата в войске крестоносцев. Урбан II встретился также с графом Раймундом IV Тулузским и убедил его принять участие в походе. Поддержка одного из крупнейших сеньоров Франции была очень важна для такого трудного предприятия, как крестовый поход.

Клермонский собор проходил 18 – 25 ноября 1095 г. На нем присутствовало 14 архиепископов, от 200 до 300 епископов и около 400 аббатов, а также множество светских лиц. Здесь решались такие важные для римской курии вопросы, как преобразование французской церкви и «божий мир» (pax Dei). Кроме того, Урбан II осудил французского короля Филиппа за развод с женой.

26 ноября, после официального окончания собора, папа выступил перед присутствующими на равнине близ города. Смысл его речи заключался в следующем: «в пределы Романии вторглось…персидское племя турок»[1], которые захватили Иерусалим и всячески притесняют христианское население, не позволяя ему совершать паломничества к гробу господнему. Папа призывал всех отправиться на освобождение Иерусалима, обещая вечную награду победителям, а тем, кто падет в битве за веру – отпущение грехов. Толпа встретила слова папы восторженными криками: «Так хочет бог! Так хочет бог!».

Необходимо отметить, что речь Урбана II отнюдь не являлась божественным вдохновением. Это было заранее и тщательно подготовленное выступление, рассчитанное на рыцарей и крупных сеньоров. Крестьяне, а также «старцы или слабые люди, не владеющие оружием, и…женщины»[2] были бы в походе обузой.

История города Екатеринодара
Екатеринодар - главный город Черноморского казачьего войска, с 1860 года - Кубанского казачьего войска и Кубанской области. Войсковое правительство Черноморского казачьего войска 15 августа 1793 года решило "в Карасунском Куте против дубравы, называемой Круглик, в достопамятное воспоминание имени Жизнедарительницы нашей Великой Гос ...

Борьба за выбор пути общественного развития России в марте-октябре 1917 года
Итак, Февральская буржуазно-демократическая революция стала историческим фактом. Ее успех предопределялся тем, что в ликвидации самодержавия были заинтересованы все слои рос­сийского общества, исключая консервативных помещиков, выс­шее чиновничество, генералитет и другие монархические элемен­ты, которые составляли ничтожную долю населен ...

Борьба приходского клира за церковную реформу
За царской охраной церковные князья, притворяясь смиренными нищими, чуть ли не ограбленными казною, жили, однако, сладкою и привольною жизнью. Правда, точных сведений о размерах доходов князей церкви мы не имеем, но приблизительный подсчет сделать можно. Так, по расчету Горчакова, патриарх в XVII в. одних доходов с вотчин и других хозяй ...