История » Становление Османского государства » Становление Османского государства и внешняя политика Порты

Становление Османского государства и внешняя политика Порты
Страница 7

Решение судеб Турции перешло в руки европейских держав. Так возник Восточный вопрос. Составными частями восточного вопроса были не только противоречия интересов европейских держав в борьбе за Оттоманское наследство, не вооруженные выступления некоторых из этих держав против Турции, но и внутренний процесс разложения военно-феодального строя Оттоманской империи. Рожденное в войне и для войны, Османское государство потеряло жизнеспособность, как только стало нежизнеспособным его военно-феодальная система. Эта система побуждала турецких султанов искать новые источники обогащения, основывала хозяйство Оттоманской империи.

В середине XVIII века русский посол в Стамбуле Обрезков сообщал: «Начало и основание их есть оружие; выпустя его из рук, они не знают, за что ухватиться, и бьются, как рыба на земле». К концу XVIII века слабость Турции была ясна для всех. Её армия пришла в полный упадок: феодальное ополчение сократилось до ничтожных размеров, янычары превратились в разнузданную «стрелецкую вольницу». Военное дело застыло на уровне XVI века. Турецкий флот фактически не существовал.

Внешняя политика Турции утратила прежнюю самостоятельность. В 1787 г., вопреки собственным интересам, Турция поддалась влиянию английской дипломатии, стремившейся к созданию прусско-шведско-турецкой коалиции протии России, и вступила в новую войну против России. Вскоре к России присоединилась Австрия, турецкие войска потерпели жестокий разгром. По определению самих турок с 1792 г. открылся период «расчленения и гибели» Турции.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Борьба за власть после смерти Ивана Грозного. Борис Годунов
Побудительной причиной начала Смуты явился династический кризис: прекратилась династия Ивана Калиты. В 1598 г. после смерти бездетного царя Федора Ивановича, последнего Рюриковича – сына Ивана IV, возник вопрос о преемнике на Московском престоле. Земский собор избрал на царство Бориса Годунова, брата жены царя Федора Ирины. Не будучи с ...

Культура Др. Руси 10-13 вв.
Основой культуры Древней Руси являлось христианское мировоззрение. Именно христианскую идеологию и ценности языком образов и символов призвана была выразить молодая древнерусская культура. Византия стала культурной наставницей северного соседа. Влияние византийского искусства многогранно. Благодаря Византии Русь получила возможность по ...

Челядь и холопы.
В Киевской Руси несвободной частью населения были рабы. В X-XII в.в. рабов-пленников называли "че­лядь". Они были полностью бесправны. Люди, ставшие рабами по другим причинам, называ­лись холопами. Источниками холопства явля­лись: самопродажа, женитьба на рабе "без ря­ду", вступление "без ряду" в должность ...