Основные уроки войны и современностьСтраница 3
Напомним в связи с этим, что в январе с.г. в России принята в новой редакции Концепция национальной безопасности страны. Это второй по важности после Конституции государственный документ. В нем записано четко и однозначно: « Возрастают уровень и масштабы угроз в военной сфере». Вот это и характеризует современное военно-политическое положение Российской Федерации.
На военную безопасность России оказывают влияние уровень и характер российско-американских отношений. Надо признать , что их отличает в настоящее время сложность и противоречивость. Это связано прежде всего с тем, что США, оставшись единственной сверхдержавой, упорно стремятся построить однополюсный мир. Речь идет об установлении американского лидерства, по сути мирового господства. Это и порождает многочисленные вызовы и угрозы. На словах американские руководители нередко заявляют о партнерстве в отношениях с Россией. Но их реальная политика значительно отличается от декларативной. Многочисленные факты свидетельствуют о том, что США стремятся вытеснить Россию отовсюду, где она проявила или могла бы проявить свои силы и влияние ( постсоветское пространство, Иран, Ирак, Балканы и т.д.). Порой предпринимаются попытки оказывать давление на Россию, вынуждать ее на неоправданные уступки.
В последнее время особую остроту приобрели проблемы в разоруженческой сфере. Они связаны прежде всего с трудностями процесса ратификации Россией Договора СНВ-2, подписанного в январе 1993 года. В течение ряда лет ратификация сдерживалась, ибо значительная часть депутатов Государственной Думы считала, что Договор ущемляет интересы России. Дело в том, что Россия по Договору должна перестроить структуру своего ракетно-ядерного комплекса, приспособив ее к американской. Сокращаемые средства, в том числе тяжелые ракеты, Россия должна физически уничтожить. А США их отправляют на склад и в любое время могут восстановить свой потенциал. К тому же США явно вознамерились взломать Договор о противоракетной обороне (1972г.).
Однако в нынешней Государственной Думе сложилось твердое большинство, признающее выгодность и для России Договора СНВ-2. В связи с этим Государственная Дума 14 апреля 2000 года его ратифицировала. Чем же Дума руководствовалась? Прежде всего договоренностью с американцами о том, что сразу после вступления в силу Договора СНВ-2 начнутся официальные переговоры (не консультации, а именно переговоры по дальнейшему сокращению ракетно-ядерных сил. Установленный Договором СНВ-2 уровень в 3-3,5 тысячи ядерных боеголовок явно превышает возможности России, но значительно сокращает ядерные боеголовки США. Новый же Договор СНВ-3 предусматривает сокращение до 2-2,5 тысячи боеголовок, что примерно соответствует возможностям России. Больше того, существует предварительное согласие сторон в перспективе сократить наступательные ядерные вооружения до 1-1,5 тысячи ядерных боеголовок. Такой уровень, одинаковый для РФ и США, обеспечивает надежное ядерное сдерживание и значительно уменьшает средства на свое содержание.
Но при этом нельзя не учитывать органической связи между стратегическими наступательными и стратегическими оборонительными вооружениями. Сокращение СНВ при создании системы ПРО ведет к подрыву стратегической стабильности. А США как раз намерены создать систему противоракетной обороны, что противоречит Договору по ограничению ПРО 1972г. За создание системы ПРО высказываются в США как Демократическая, так и особенно Республиканская партии. Принятие окончательного решения обе партии связывают с ратификацией или нератификацией Россией Договора СНВ-2. Теперь же, когда Государственная Дума Договор ратифицировала, выбивается у американцев лишний довод в пользу создания системы национальной противоракетной обороны. В то же время усиливаются наши шансы на переговорах о стратегической стабильности и с другими государствами, заинтересованными в сохранении Договора по ПРО.
При ратификации Договора СНВ-2 Государственная Дума просчитывала и самый негативный вариант, когда США, несмотря ни на что, пойдут на создание системы противоракетной обороны. Поэтому в ратификационные документы были внесены 6 поправок. Кое-кто ставит вопрос об их правомерности, поскольку Договор СНВ-2 уже давно ратифицирован Соединенными Штатами. Напомним, что резолюция американского сената о его ратификации занимает 15 страниц, из которых 14 - разного рода оговорки, поправки, условия. Поэтому вполне логичны и наши поправки и условия. Одна из этих поправок - вступление в силу Договора СНВ-2 обусловливается неразвертыванием Соединенными Штатами системы противоракетной обороны. В случае нарушения этого и других условий для России Договор теряет силу. Россия предпринимает адекватный ответ, усиливает наступательные вооружения, не допускает ущемления своей национальной безопасности.
Зарождение общественного движения в России. Декабристы
XIX век стал временем зарождения в России общественного движения как организованного, имеющего свою идеологию выступления части русского общества в лице лучших представителей господствующего класса (дворянства) во имя прогрессивного развития страны. Причинами его появления стало понимание частью общества гибельности для страны сохранени ...
Кризис
1923 г «ножницы цен»
В 1923 г. разразился кризис из-за «ножниц цен». Суть его была в том, что цены на промышленную продукцию высоки, а на сельскохозяйственную - низки. Почему существовала такая диспропорция? Во-первых, государство вполне сознательно шло на это, пытаясь таким образом выкачать деньги на индустриализацию из деревни. Во-вторых, в деревне продук ...
Последние сражения русской армии.
"Сегодня великое торжество революции, - говорилось в телеграмме А.Керенского Временному правительству. 18 июня 1917г. - Русская революционная армия с огромным воодушевлением перешла в наступление". Это сообщение вызвало взрыв ликования в столице. Здесь прошли демонстрации под лозунгом: "Война до победного конца!". П ...
