История » Итоги и уроки Великой Отечественной войны (1941-1945гг.) » Основные уроки войны и современность

Основные уроки войны и современность
Страница 3

Напомним в связи с этим, что в январе с.г. в России принята в новой редакции Концепция национальной безопасности страны. Это второй по важности после Конституции государственный документ. В нем записано четко и однозначно: « Возрастают уровень и масштабы угроз в военной сфере». Вот это и характеризует современное военно-политическое положение Российской Федерации.

На военную безопасность России оказывают влияние уровень и характер российско-американских отношений. Надо признать , что их отличает в настоящее время сложность и противоречивость. Это связано прежде всего с тем, что США, оставшись единственной сверхдержавой, упорно стремятся построить однополюсный мир. Речь идет об установлении американского лидерства, по сути мирового господства. Это и порождает многочисленные вызовы и угрозы. На словах американские руководители нередко заявляют о партнерстве в отношениях с Россией. Но их реальная политика значительно отличается от декларативной. Многочисленные факты свидетельствуют о том, что США стремятся вытеснить Россию отовсюду, где она проявила или могла бы проявить свои силы и влияние ( постсоветское пространство, Иран, Ирак, Балканы и т.д.). Порой предпринимаются попытки оказывать давление на Россию, вынуждать ее на неоправданные уступки.

В последнее время особую остроту приобрели проблемы в разоруженческой сфере. Они связаны прежде всего с трудностями процесса ратификации Россией Договора СНВ-2, подписанного в январе 1993 года. В течение ряда лет ратификация сдерживалась, ибо значительная часть депутатов Государственной Думы считала, что Договор ущемляет интересы России. Дело в том, что Россия по Договору должна перестроить структуру своего ракетно-ядерного комплекса, приспособив ее к американской. Сокращаемые средства, в том числе тяжелые ракеты, Россия должна физически уничтожить. А США их отправляют на склад и в любое время могут восстановить свой потенциал. К тому же США явно вознамерились взломать Договор о противоракетной обороне (1972г.).

Однако в нынешней Государственной Думе сложилось твердое большинство, признающее выгодность и для России Договора СНВ-2. В связи с этим Государственная Дума 14 апреля 2000 года его ратифицировала. Чем же Дума руководствовалась? Прежде всего договоренностью с американцами о том, что сразу после вступления в силу Договора СНВ-2 начнутся официальные переговоры (не консультации, а именно переговоры по дальнейшему сокращению ракетно-ядерных сил. Установленный Договором СНВ-2 уровень в 3-3,5 тысячи ядерных боеголовок явно превышает возможности России, но значительно сокращает ядерные боеголовки США. Новый же Договор СНВ-3 предусматривает сокращение до 2-2,5 тысячи боеголовок, что примерно соответствует возможностям России. Больше того, существует предварительное согласие сторон в перспективе сократить наступательные ядерные вооружения до 1-1,5 тысячи ядерных боеголовок. Такой уровень, одинаковый для РФ и США, обеспечивает надежное ядерное сдерживание и значительно уменьшает средства на свое содержание.

Но при этом нельзя не учитывать органической связи между стратегическими наступательными и стратегическими оборонительными вооружениями. Сокращение СНВ при создании системы ПРО ведет к подрыву стратегической стабильности. А США как раз намерены создать систему противоракетной обороны, что противоречит Договору по ограничению ПРО 1972г. За создание системы ПРО высказываются в США как Демократическая, так и особенно Республиканская партии. Принятие окончательного решения обе партии связывают с ратификацией или нератификацией Россией Договора СНВ-2. Теперь же, когда Государственная Дума Договор ратифицировала, выбивается у американцев лишний довод в пользу создания системы национальной противоракетной обороны. В то же время усиливаются наши шансы на переговорах о стратегической стабильности и с другими государствами, заинтересованными в сохранении Договора по ПРО.

При ратификации Договора СНВ-2 Государственная Дума просчитывала и самый негативный вариант, когда США, несмотря ни на что, пойдут на создание системы противоракетной обороны. Поэтому в ратификационные документы были внесены 6 поправок. Кое-кто ставит вопрос об их правомерности, поскольку Договор СНВ-2 уже давно ратифицирован Соединенными Штатами. Напомним, что резолюция американского сената о его ратификации занимает 15 страниц, из которых 14 - разного рода оговорки, поправки, условия. Поэтому вполне логичны и наши поправки и условия. Одна из этих поправок - вступление в силу Договора СНВ-2 обусловливается неразвертыванием Соединенными Штатами системы противоракетной обороны. В случае нарушения этого и других условий для России Договор теряет силу. Россия предпринимает адекватный ответ, усиливает наступательные вооружения, не допускает ущемления своей национальной безопасности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Система органов управления на белорусских землях в 1907-1914 гг. Проведение земской реформы
Система органов управления на белорусских землях в 1907-1914 гг. соответствовала системе органов управления по России в целом. Но, в отличие от России, в Беларуси не было земств. Земства в Российской империи были введены в 1864 г. Но на Беларусь, Литву и некоторые другие национальные районы положение о земствах не распространялось. Объя ...

Характеристика авторов
Чтобы представить себе кто были авторы статей, нужно узнать какими были жители края, чем они занимались и т.д. Наиболее полным и достоверным источником сведений о населении дореволюционной Карелии является демографическая перепись 1897 г. Первая и единственная до революции всеобщая перепись населения Российской империи была осуществлен ...

АлександР III как государственный деятель
Великий князь Александр Александрович был вторым сыном императора Александра II и потому с детства готовился не к управлению страной, а к военной карьере. Наследником престола он стал в 1865 г. после неожиданной смерти старшего брата великого князя Николая Александровича. Только с этого времени он стал получать фундаментальное образован ...