История » Итоги и уроки Великой Отечественной войны (1941-1945гг.) » Основные уроки войны и современность

Основные уроки войны и современность
Страница 3

Напомним в связи с этим, что в январе с.г. в России принята в новой редакции Концепция национальной безопасности страны. Это второй по важности после Конституции государственный документ. В нем записано четко и однозначно: « Возрастают уровень и масштабы угроз в военной сфере». Вот это и характеризует современное военно-политическое положение Российской Федерации.

На военную безопасность России оказывают влияние уровень и характер российско-американских отношений. Надо признать , что их отличает в настоящее время сложность и противоречивость. Это связано прежде всего с тем, что США, оставшись единственной сверхдержавой, упорно стремятся построить однополюсный мир. Речь идет об установлении американского лидерства, по сути мирового господства. Это и порождает многочисленные вызовы и угрозы. На словах американские руководители нередко заявляют о партнерстве в отношениях с Россией. Но их реальная политика значительно отличается от декларативной. Многочисленные факты свидетельствуют о том, что США стремятся вытеснить Россию отовсюду, где она проявила или могла бы проявить свои силы и влияние ( постсоветское пространство, Иран, Ирак, Балканы и т.д.). Порой предпринимаются попытки оказывать давление на Россию, вынуждать ее на неоправданные уступки.

В последнее время особую остроту приобрели проблемы в разоруженческой сфере. Они связаны прежде всего с трудностями процесса ратификации Россией Договора СНВ-2, подписанного в январе 1993 года. В течение ряда лет ратификация сдерживалась, ибо значительная часть депутатов Государственной Думы считала, что Договор ущемляет интересы России. Дело в том, что Россия по Договору должна перестроить структуру своего ракетно-ядерного комплекса, приспособив ее к американской. Сокращаемые средства, в том числе тяжелые ракеты, Россия должна физически уничтожить. А США их отправляют на склад и в любое время могут восстановить свой потенциал. К тому же США явно вознамерились взломать Договор о противоракетной обороне (1972г.).

Однако в нынешней Государственной Думе сложилось твердое большинство, признающее выгодность и для России Договора СНВ-2. В связи с этим Государственная Дума 14 апреля 2000 года его ратифицировала. Чем же Дума руководствовалась? Прежде всего договоренностью с американцами о том, что сразу после вступления в силу Договора СНВ-2 начнутся официальные переговоры (не консультации, а именно переговоры по дальнейшему сокращению ракетно-ядерных сил. Установленный Договором СНВ-2 уровень в 3-3,5 тысячи ядерных боеголовок явно превышает возможности России, но значительно сокращает ядерные боеголовки США. Новый же Договор СНВ-3 предусматривает сокращение до 2-2,5 тысячи боеголовок, что примерно соответствует возможностям России. Больше того, существует предварительное согласие сторон в перспективе сократить наступательные ядерные вооружения до 1-1,5 тысячи ядерных боеголовок. Такой уровень, одинаковый для РФ и США, обеспечивает надежное ядерное сдерживание и значительно уменьшает средства на свое содержание.

Но при этом нельзя не учитывать органической связи между стратегическими наступательными и стратегическими оборонительными вооружениями. Сокращение СНВ при создании системы ПРО ведет к подрыву стратегической стабильности. А США как раз намерены создать систему противоракетной обороны, что противоречит Договору по ограничению ПРО 1972г. За создание системы ПРО высказываются в США как Демократическая, так и особенно Республиканская партии. Принятие окончательного решения обе партии связывают с ратификацией или нератификацией Россией Договора СНВ-2. Теперь же, когда Государственная Дума Договор ратифицировала, выбивается у американцев лишний довод в пользу создания системы национальной противоракетной обороны. В то же время усиливаются наши шансы на переговорах о стратегической стабильности и с другими государствами, заинтересованными в сохранении Договора по ПРО.

При ратификации Договора СНВ-2 Государственная Дума просчитывала и самый негативный вариант, когда США, несмотря ни на что, пойдут на создание системы противоракетной обороны. Поэтому в ратификационные документы были внесены 6 поправок. Кое-кто ставит вопрос об их правомерности, поскольку Договор СНВ-2 уже давно ратифицирован Соединенными Штатами. Напомним, что резолюция американского сената о его ратификации занимает 15 страниц, из которых 14 - разного рода оговорки, поправки, условия. Поэтому вполне логичны и наши поправки и условия. Одна из этих поправок - вступление в силу Договора СНВ-2 обусловливается неразвертыванием Соединенными Штатами системы противоракетной обороны. В случае нарушения этого и других условий для России Договор теряет силу. Россия предпринимает адекватный ответ, усиливает наступательные вооружения, не допускает ущемления своей национальной безопасности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Система органов управления на белорусских землях в 1907-1914 гг. Проведение земской реформы
Система органов управления на белорусских землях в 1907-1914 гг. соответствовала системе органов управления по России в целом. Но, в отличие от России, в Беларуси не было земств. Земства в Российской империи были введены в 1864 г. Но на Беларусь, Литву и некоторые другие национальные районы положение о земствах не распространялось. Объя ...

Региональные и международные аспекты политики турецкого правительства по отношению к курдскому меньшинству
В рассматриваемый период, 80-90-ые гг. – начало ХХI века, происходит "интернационализация" курдской проблемы, ввиду вовлечения в него третьих сил. Это в свою очередь, с одной стороны еще больше усложняет возможные пути ее разрешения, с другой, в силу ряда международных факторов вынуждает турецкую политическую элиту искать боле ...

Февральская революция 1917 года.  Свержение самодержавия
1917 год предвещал новые социальные потрясения. Империалистическая война продолжалась. На ее ведение Россия уже затратила большую часть своего национального достояния. Пря­мые военные расходы составляли в день до 50 млн. руб. Вызван­ная войной хозяйственная разруха достигла катастрофических раз­меров. Продолжался общий упадок производст ...