История » Киевская Русь в IX-XIII веках » Челядь и холопы.

Челядь и холопы.

В Киевской Руси несвободной частью населения были рабы. В X-XII в.в. рабов-пленников называли "че­лядь". Они были полностью бесправны. Люди, ставшие рабами по другим причинам, называ­лись холопами. Источниками холопства явля­лись: самопродажа, женитьба на рабе "без ря­ду", вступление "без ряду" в должность тиуна или ключника. В холопа автоматически превра­щался сбежавший или провинившийся закуп. Холоп в отдельных случаях был наделен некоторыми правами. Так, будучи бо­ярским тиуном, он мог выступить в суде в ка­честве "видока". Холопы обычно использовались в качестве домашних слуг. https://www.smttech.ru заказать антистатический коврик.

Республиканская [западноевропейская] парадигма развития политико-религиозных отношений (1920 – 2001 гг.). Эпоха кемалистского лаицизма (1920-1938 гг.)
После окончания Первой мировой войны в Турции к власти в результате военного переворота пришёл Мустафа Кемаля, который правил Турцией фактически с открытия 23 апреля 1920 г. Великого Национального Собрания Турции [далее - ВНСТ] и вплоть до своей смерти 10 ноября 1938 г., сначала как спикер парламента и глава правительства, затем [с 29 о ...

Военное сражение против Большой Орды
На западной границе во взаимоотношениях с Польско-Литовским государством и Ливонским орденом великий князь старался действовать прежде всего дипломатическими средствами, подкрепляя их, в случае необходимости, кратковременными военными акциями. Иное – на южной границе. Обеспечить ее безопасность от Большой Орды, а тем более добиться окон ...

Авантюра самозванцев и начало польско-шведской интервенции
Еще в 1601 г. в Речи Посполитой появился беглый монах Григорий Отрепьев – бывший холоп бояр Романовых, выдававший себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия. Перейдя в католичество и пообещав польскому королю Сигизмунду III Смоленск и Чернигово-Северскую землю, а воеводе Ю. Мнишеку (в дочь которого Марину Отрепьев влюбился) – Псков и Нов ...