История » Первый крестовый поход » Экспедиции 1100-1101 гг. Итоги первого крестового похода.

Экспедиции 1100-1101 гг. Итоги первого крестового похода.
Страница 2

[9] В молодости Готфрид Бульонский принимал участие в борьбе между папой Григорием VII и императором Генрихом IV на стороне последнего. Поэтому участие герцога в крестовом походе можно кроме всего прочего рассматривать как искупление грехов перед папским престолом.

[10] Анна Комнина. Алексиада. – СПБ., 1996. – С. 283.

[11] Мишо Ф. История крестовых походов. – М., 2003. – С. 22.

[12] Главный замок Раймунда Тулузского назывался Сен-Жилль.

[13] Племянник Алексея Комнина.

[14] Мишо Ф. Указ. соч. – С. 21.

[15] Анна Комнина. Указ. соч. – С. 289-290.

[16] Первоначально Боэмунд хотел добиться титула «великого доместика Востока», т.е. главнокомандующего войсками на Востоке, однако получил вежливый отказ.

[17] К этому времени Готфрид IV Бульонский уже был вассалом германского императора, от которого получил в лен Нижнюю Лотарингию.

[18] Анна Комнина. Указ. соч. – С. 287.

[19] Туркополы – вспомогательные войска турецкого происхождения.

[20] Анна Комнина. Указ. соч. – С. 296.

[21] Анна Комнина. Указ. соч. – С. 296-297.

[22] Так называемая Башня Танкреда.

[23] Яги-Сиан отправил к Дукаку Дамасскому своего сына Шамс ад-Дина с просьбой о помощи.

[24] В результате одной из вылазок мусульманам даже удалось захватить хоругвь Адемара де Пюи.

[25] Татикий отбыл на Кипр, мотивируя это тем, что приведет подмогу крестоносцев. Уход императорского представителя рассматривался среди предводителей похода как предательство со стороны Алексея Комнина, что еще больше ухудшило отношения крестоносцев с Византией.

[26] Об этом говориться в анонимной хронике «Деяния франков и прочих иерусалимцев». Ибн аль-Каланиси в своей «Истории Дамаска» сообщает, что Яги-Сиан умер близ Арманаза, упав с лошади.

[27] Кербога, шедший на выручку Антиохии, мог подойти к городу на три недели раньше. Это время он потерял, осаждая Эдессу, которую защищал Балдуин Булонский. Взять Эдессу турецкой армии не удалось, а ко времени, когда Кербога, наконец, выступил к Антиохии, город уже пал.

[28] Письмо предводителей крестоносного рыцарства папе Урбану II от 11 сентября 1098 г. // Заборов М.А. История крестовых походов… - С. 99.

[29] Там же. – С. 99.

[30] Анна Комнина. Указ. соч. – С. 305.

[31] Большинство историков считают, что находка «антиохийского копья» была сфабрикована вождями крестоносцев. В пользу этого говорит и тот факт, что многие церковные деятели, в том числе и Адемар де Пюи, не признали подлинность копья.

[32] Вскоре он был вытеснен оттуда местным населением и прибывшим с Кипра византийским отрядом.

[33] В последствии Крак де Шевалье.

[34] Гора радости.

[35] Из хроники Раймунда Ажильского «История франков, которые взяли Иерусалим» // Заборов М.А. История крестовых походов… - С. 135.

[36] Незадолго до описываемых событий Иерусалим был отбит у турок войсками египетского халифа из династии Фатимидов.

[37] Из хроники Раймунда Ажильского «История франков, которые взяли Иерусалим» // Заборов М.А. История крестовых походов… - С. 135.

[38] Последний греческий патриарх Иерусалима умер на Кипре незадолго до описываемых событий.

[39] Вскоре церковь признает выборы патриарха недействительными, заменив де Роола на Даимберта Пизанского.

Страницы: 1 2 

Герб города Екатеринодара
1 января 1794 года войсковым правительством был принят "Порядок общей пользы" - документ, регламентирующий управление, расселение и землепользование в Черноморском казачьем войске. В нем официально закреплялось название и статус города. 17 марта 1794 года в Екатеринодаре учреждены четыре ежегодные ярмарки: 25 марта (на Благове ...

Киевские князья, их внутренняя и внешняя политика
Летопись "Повесть временных лет" сообщает, что в 862 году по приглашению союза пяти племен - двух славянских (ильменские словене и кривичи) и трех финно-угорских (чудь, весь, меря) из Южной Прибалтики к ним приходит и вокняжается варяжская династия: три брата из варяг-руси - Рюрик, Синеус и Трувор - вместе со своими родами. Рю ...

Понятие раскола
Раскол, религиозно-общественное движение, возникшее в России в середине 17 в. Поводом для возникновения Р. послужила церковно-обрядовая реформа, которую в 1653 начал проводить патриарх Никон с целью укрепления церковной организации. За ликвидацию местных различий в церковно-обрядовой практике, устранение разночтений и исправление богос ...