Экспедиции 1100-1101 гг. Итоги первого крестового похода.Страница 2
[9] В молодости Готфрид Бульонский принимал участие в борьбе между папой Григорием VII и императором Генрихом IV на стороне последнего. Поэтому участие герцога в крестовом походе можно кроме всего прочего рассматривать как искупление грехов перед папским престолом.
[10] Анна Комнина. Алексиада. – СПБ., 1996. – С. 283.
[11] Мишо Ф. История крестовых походов. – М., 2003. – С. 22.
[12] Главный замок Раймунда Тулузского назывался Сен-Жилль.
[13] Племянник Алексея Комнина.
[14] Мишо Ф. Указ. соч. – С. 21.
[15] Анна Комнина. Указ. соч. – С. 289-290.
[16] Первоначально Боэмунд хотел добиться титула «великого доместика Востока», т.е. главнокомандующего войсками на Востоке, однако получил вежливый отказ.
[17] К этому времени Готфрид IV Бульонский уже был вассалом германского императора, от которого получил в лен Нижнюю Лотарингию.
[18] Анна Комнина. Указ. соч. – С. 287.
[19] Туркополы – вспомогательные войска турецкого происхождения.
[20] Анна Комнина. Указ. соч. – С. 296.
[21] Анна Комнина. Указ. соч. – С. 296-297.
[22] Так называемая Башня Танкреда.
[23] Яги-Сиан отправил к Дукаку Дамасскому своего сына Шамс ад-Дина с просьбой о помощи.
[24] В результате одной из вылазок мусульманам даже удалось захватить хоругвь Адемара де Пюи.
[25] Татикий отбыл на Кипр, мотивируя это тем, что приведет подмогу крестоносцев. Уход императорского представителя рассматривался среди предводителей похода как предательство со стороны Алексея Комнина, что еще больше ухудшило отношения крестоносцев с Византией.
[26] Об этом говориться в анонимной хронике «Деяния франков и прочих иерусалимцев». Ибн аль-Каланиси в своей «Истории Дамаска» сообщает, что Яги-Сиан умер близ Арманаза, упав с лошади.
[27] Кербога, шедший на выручку Антиохии, мог подойти к городу на три недели раньше. Это время он потерял, осаждая Эдессу, которую защищал Балдуин Булонский. Взять Эдессу турецкой армии не удалось, а ко времени, когда Кербога, наконец, выступил к Антиохии, город уже пал.
[28] Письмо предводителей крестоносного рыцарства папе Урбану II от 11 сентября 1098 г. // Заборов М.А. История крестовых походов… - С. 99.
[29] Там же. – С. 99.
[30] Анна Комнина. Указ. соч. – С. 305.
[31] Большинство историков считают, что находка «антиохийского копья» была сфабрикована вождями крестоносцев. В пользу этого говорит и тот факт, что многие церковные деятели, в том числе и Адемар де Пюи, не признали подлинность копья.
[32] Вскоре он был вытеснен оттуда местным населением и прибывшим с Кипра византийским отрядом.
[33] В последствии Крак де Шевалье.
[34] Гора радости.
[35] Из хроники Раймунда Ажильского «История франков, которые взяли Иерусалим» // Заборов М.А. История крестовых походов… - С. 135.
[36] Незадолго до описываемых событий Иерусалим был отбит у турок войсками египетского халифа из династии Фатимидов.
[37] Из хроники Раймунда Ажильского «История франков, которые взяли Иерусалим» // Заборов М.А. История крестовых походов… - С. 135.
[38] Последний греческий патриарх Иерусалима умер на Кипре незадолго до описываемых событий.
[39] Вскоре церковь признает выборы патриарха недействительными, заменив де Роола на Даимберта Пизанского.
Политика официальных властей в восточных вилайетах Турции в
социально-экономическом и правовом аспектах. Экономическое
и социальное развитие Северо-Западного Курдистана
Курдский вопрос уже многие годы занимает особое место в общественном развитии Турции, поскольку он существенно влияет на социально-экономические, политические, национальные процессы и международные отношения. Сущность его состоит в экономической отсталости районов, в политическом бесправии курдского населения, медленном развитии его общ ...
Борьба флагов во второй половине ХIХ века
Чёрно-жёлто-белый флаг был государственным всего 25 лет – 1858 по 1883 год. Русофил Александр III перед своей коронацией, 7мая 1883 года «высочайшим повелением» «дозволил» украшать здания исключительно «русским» флагом, состоящим из трех полос: верхней – белого, средней – синего, нижней красного цветов. Инна следующий день он смог насла ...
Древнерусское вече
Вече – один из самых известных и в то же время один из самых загадочных институтов Древней Руси. Все знают, что это орган русского «народоправства». Но что касается реального наполнения данного термина в древнерусских источниках, то исследователи расходятся по целому ряду принципиальных вопросов:
· Когда возникло вече как политический ...
