История » Первый крестовый поход » Экспедиции 1100-1101 гг. Итоги первого крестового похода.

Экспедиции 1100-1101 гг. Итоги первого крестового похода.
Страница 1

Захват Иерусалима произвел сильное впечатление на Западе. Вновь активизировалась деятельность проповедников. Под контролем папы Пасхалия II были созваны 2 церковных собора в Валансе и Пуатье. Под влиянием этих факторов новые массы людей выступили на Восток в 1100 г.

Новая волна крестоносцев двигалась тремя крупными отрядами. Пилигримов Ломбардии возглавил архиепископ Миланский Ансельм. Весной 1101 г. этот отряд достиг Константинополя, где к нему присоединились Этьен Блуаский, немецкие рыцари под предводительством некоего Конрада и греческий отряд в 500 человек. Возглавил войско Раймунд Тулузский, находившийся тогда в столице.

Следуя требованиям ломбардцев, граф Раймунд повел войско освобождать князя Боэмунда, плененного Гази ибн Данишмендом и содержащегося в Никсаре. Крестоносцам удалось взять Анкару, однако в 250 милях от Никсара они были разбиты Кылыч-Арсланом I.

Ополчением из Франции предводительствовали виконт Невера Гийом II и герцог Бургундский Одо. Во главе ополчения южнофранцузских и южнонемецких пилигримом встали герцоги Гийом IX Аквитанский и Вельф IV Баварский. В этом же ополчении были Гуго Вермандуа, маркграфиня Ида Австрийская и архиепископ Зальцбурга Тьемо. Оба ополчения, шедших поодиночке, были разбиты турецкими силами близ Ираклии.

Осознав опасность, малоазийские эмиры объединили свои силы для борьбы. Только в 1097 г. крестоносцам удалось успешно преодолеть территорию Анатолии. Впоследствии такие попытки будут энергично пресекаться. Это отразиться на судьбе христианских государств в Леванте, так как людской поток через Средиземное море будет недостаточен для успешной колонизации.

Первый крестовый поход по праву считается самым результативным. Выполнена была главная его цель – взятие Иерусалим. На Востоке были основаны христианские государства: графство Эдесское, княжество Антиохийское, графство Триполи (Триполи взят в 1109 г., здесь утвердились наследники Раймунда Тулузского) и королевство Иерусалимское, где утвердилась арденн-анжуйская династия (1099-1187 гг.), основателями которой были Готфрид Бульонский и брат его Балдуин I. Европейцы, осевшие на Востоке, принесли сюда европейскую феодальную систему. Вновь прибывшие крестоносцы называли их пуленами.

Успешное проведение похода способствовало возрастанию авторитета папства в Европе. Усилились итальянские республики: за пользование их флотом иерусалимские короли и прочие феодалы предоставляли им торговые выгоды, отдавали улицы и целые кварталы в городах.

Основание христианских государств в Леванте оказало значительное влияние на внешнюю политику некоторых европейских государств, особенно Франции, Германии, впоследствии Англии. Кроме того, крестовые походы оказали влияние на взаимодействие христианского Запада в целом с мусульманским Востоком.

[1] Из хроники Фульхерия Шартрского «Иерусалимская история» // Заборов М.А. История крестовых походов в документах и материалах. – М., 1977. – С. 49.

[2] Из хроники Роберта Реймского «Иерусалимская история» // Заборов М.А. История крестовых походов … – С. 53.

[3] Из хроники аббата Гвиберта Ножанского «История, называемая Деяния бога через франков» // Заборов М.А. История крестовых походов … – С. 54.

[4] Там же. – С. 57.

[5] Там же, с. 54 - 55.

[6] Основная масса феодалов ждала наступления осени, когда урожай будет собран с полей.

[7] Византийцы называли всех европейцев латинянами. В своих мемуарах Анна Комнина также использует термин кельты и норманны для обозначения жителей Западной Европы. Ромеи – самоназвание византийцев, т.е. «римляне».

[8] Столица Румского султаната.

Страницы: 1 2

Приговор о местничестве.
Местничество являлось одним из тех институтов феодального государства, которые обеспечивали монопольное право на руководящую роль в важнейших органах государства представителям феодальной знати. Сущность местничества состояла в том, что возможность занятия тем или иным лицом какого-либо поста в административных органах или в армии предо ...

Формирование панисламизма двух типов [Официально-реакционного, "абдулхамидовского"; и младотурецкого] (1871-1918 гг.)
В 60-70-е гг. XIX в. происходит генезис панисламизма в Турции. Панисламизм - религиозно-политическая идеология, в основе которой лежат представления о духовном единстве мусульман всего мира вне зависимости от социальной, национальной или государственной принадлежности и о необходимости их политического объединения под властью высшего ду ...

Борьба сев-зап. Руси с агрессией шведских и немецких рыцарей в 13в. Александр невский
Почти одновременно с нашествием Батыя разворачивались драматические события на северо-западных рубежах удельной Руси. Большой интерес проявляли к южному побережью Балтики шведские и датские феодалы. Но особенно активно с конца 12 в. Стали вести себя немецкие рыцари, объединенные в духовно-рыцарские ордена. Здесь для них открывалось широ ...