История » Восстановление и расцвет Империи - династии Суй и Тан » Воцарение династии Тан (618-907)

Воцарение династии Тан (618-907)
Страница 2

Учение о гармоническом управлении предполагало необходимость перенесения принципа природной гармонии с помощью космоткача в лице современного правителя на общество и государство. В этом виделось присущее китайской культуре представление о политике (как и любом созидании-творчестве в целом) как искусстве природосообразного действия, предусматривавшего соблюдение во всем принципа золотой середины (т.е. ритма и меры) с учетом расстановки сил в стране, чтобы балансировать на грани возможностей.

Действуя в этом духе, Ли Шиминь (много сделавший для усиления контроля над бюрократией, чтобы стабилизировать власть правителя) в то же время добивался при дворе более равномерного и целесообразного представительства важнейших регионов, последовательно поощрял приток свежих сил в администрацию. Показательно, что именно в этой среде появились ученые-сановники, «таланты, (разумевшие) цзин цзи». Они владели умением гармонизировать мир ради блага народа и считали себя наряду с правителем ответственными за состояние дел в стране. Одним из них был Вэй Чжэн, прозванный современниками Человек-зеркало, в чьи обязанности входило нелицеприятно указывать сыну Неба на его промахи и наставлять в политике. Недаром самого сановника, претендующего на роль «зеркала гуманности», рассматривали ретранслятором мудрости, почерпнутой из древних канонов.

Плодотворный диалог правителя и подданного, гармонично взаимодействующих как большой колокол и малая свирель, во многом благоприятствовал созданию политического курса двора, обеспечивая культурный и политический взлет Танской империи.

Страницы: 1 2 

Виды и структура библиографии
В соответствии с основными общественными функциями выделяются виды библиографии, отражающие ее назначение. К числу основных видов относят национальную (государственную), научно-вспомогательную, рекомендательную, отраслевую, краеведческую (региональную), издательско-книготорговую библиографию и библиографию библиографии. Национальная би ...

Церковь и каноническое право в Средневековой Европе
Новая религия – христианство, в обстановке разложения и гибели Западной римской империи не рассматривалась вначале как новая идея, способная объединить и возродить общество. Во-первых, продолжал жить гордый дух республиканства, не допускающий деспотической власти ни Бога, ни императора. Во-вторых, умирающий античный строй категорически ...

Состояние религиозности населения приходов Кондопожского края
Ситуация в государстве в годы первой русской революции (1905-1907 гг.) была нестабильной: повсюду отмечалось ослабление веры и снижение авторитета церкви. Среди прихожан, в первую очередь среди молодежи, распространялись антирелигиозные настроения[142]. В 1901 г. в приложении к газете "ОЕВ" была напечатана ведомость о количес ...