История » Жизнь и быт крестьян Кондопожского края в конце XIX – начале XX вв. по материалам периодики Олонецкой губернии » Характеристика авторов

Характеристика авторов
Страница 2

Имена остальных авторов скрыто от нас под такими псевдонимами как "Сунянин", либо подписей не было совсем.

В газете "Олонецкая неделя" заметок о Кондопожском крае было встречено в наименьшем количестве, чем во всех остальных периодических изданиях. В ней были встречены только две подписи. Одним из авторов являлся священник Никольский, который резко высказывался против праздников, пришедших к нам еще со времен язычества. Другим - крестьянин Петр Коренной. Этот человек печатался очень активно, он писал заметки пожелания, очерки, рассказы и т.д. Иногда создавалось впечатление, что он стремится изменить ситуацию в крае в лучшую сторону и не перед чем не остановится. К тому же, он писал не только в "Олонецкую неделю", но и в журнал "ВОГЗ".

Так как журнал "ОЕВ" был православно-церковным, то и большее внимание в ней уделено именно этой стороне жизни края (состояние церквей, церковные школы, экономическое состояние причтов и т.д.). Авторами статей в основном были священники, а так же миряне, интересующиеся этой стороной жизни края.

Большая часть статей была написана “А.А. Олонецким", С. Покровским и простыми мирянами. Кроме того, авторами различных статей выступали священнослужители, например: Евгений Мерцалов, В. Красов, Н. Суперанский, А. Ильинский, Владимир Успенский, Т. Бронзов, С. Петропвловский (священник Тивдийского прихода), П.А. Орлов (священник, законоучитель Кончезерского одноклассного училища), Д.В. Осторовский (сверхштатный член духовной консистории, олонецкий епархиальный миссионер, священник), Н.К. Чуков (епархиальный наблюдатель), протоирей А.П. Надежин. Один автор скрывался под псевдонимом "П-й А. ", некоторые под псевдонимами “N” (скорее всего их было несколько). Несколько статей не было подписано.

В журнале "ВОГЗ" самыми частыми корреспондентами выступали именно крестьяне: Н. Семенов, Б. Горделевский, Р. Прушевский, М. Тихомиров, Кожевников (интересовался развитием сельского хозяйства в крае) и др. Сведения о Кондопожском крае в основном представляли крестьяне П. Коренной (о нем упоминалось ранее), В. Дубенский, С. Юпланов, Басаргин И.Е. (житель, заинтересованный в развитии Спасской Губы). Одно это может быть свидетельством того, что крестьяне очень интересовались проблемами в своем крае, поисками путей их решения.

Кроме крестьян среди авторов встречаются и сторонние наблюдатели, как например, Андронов (писал о непривлекательности войны и ее последствии для деревни), а так же инженер-технолог Токарский М.А., заинтересованный в развитии и подъеме кустарного промысла в районе Тивдийских мраморных ломок Олонецкой губернии.

Некоторые авторы придумывали себе следующие псевдонимы - “N", “Местный”, "Р.Ш. ", "Т.У. ", "Ф.О. ". Другие статьи не были подписаны.

Страницы: 1 2 

Авантюра самозванцев и начало польско-шведской интервенции
Еще в 1601 г. в Речи Посполитой появился беглый монах Григорий Отрепьев – бывший холоп бояр Романовых, выдававший себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия. Перейдя в католичество и пообещав польскому королю Сигизмунду III Смоленск и Чернигово-Северскую землю, а воеводе Ю. Мнишеку (в дочь которого Марину Отрепьев влюбился) – Псков и Нов ...

Система органов управления на белорусских землях в 1907-1914 гг. Проведение земской реформы
Система органов управления на белорусских землях в 1907-1914 гг. соответствовала системе органов управления по России в целом. Но, в отличие от России, в Беларуси не было земств. Земства в Российской империи были введены в 1864 г. Но на Беларусь, Литву и некоторые другие национальные районы положение о земствах не распространялось. Объя ...

Рождение доктрин нестяжателей и иосифлян. Преподобные Нил Сорский и Иосиф Волоцкий
Так как провести насильное изъятие было невозможно, поскольку применение тех же мер, что и в Новгороде в отношении московского духовенства вызовет крайнее негодование населения. По этой причине, в отличие от Новгорода, в Москве власти пытались воздействовать на Церковь методами убеждения: от духовенства требовали добровольной «жертвы» в ...