Сферы деятельностиСтраница 2
Для Тихомирова была очевидна теснейшая взаимозависимость уровня развития источниковедения и примыкающих к нему дисциплин (палеографии и других) и собственно архивных дисциплин (археографии, архивоведения) и необходимость комплексного освоения всего этого историками. В этом учёный видел способ овладения приёмами исследования и дальнейшего совершенствования ремесла историка. В середине 1950-х годов, выступая с академическим докладом, он говорил, что "важнейшей задачей исторической науки является публикация источников, открытие их и описание" и тогда же заметил: "Если вы разовьёте вкус у молодёжи к архивам и публикации источников, то это скажется позже. Если сейчас молодые учёные по молодости не будут заниматься такими темами, то всё равно к ним они вернутся и будут работать позже. Нельзя держаться только на стариках, должны быть люди, которые будут учиться, как и я учился у крупнейших специалистов".
Наука
Растущая интенсивность человеческой деятельности, разнообразие е форм, новые тенденции воззрения на мир в течение десятилетий подготавливали почву для развития качественно новой ступени развития естествознания. Перелом произошел в первой половине XVIII века. Он был ускорен петровскими преобразованиями в экономике и культуре страны.
Для ...
Культурная жизнь в Украине во
второй половине 40-х - начале 50-х гг
Развитие науки и культуры е послевоенные годы было составной частью процесса послевоенного восстановлений Украины. В годы войны почти 33 тыс. школ, техникумов, вузов были разрушены, не хватало оборудования, учебников. Школы отстраивали собственными силами, потому что основные средства государство выделяло на восстановление промышленно ...
Заговор Шуйского
Не всё московское боярство признало Лжедмитрия законным правителем. Сразу по прибытии его в Москву князь Василий Шуйский через посредников начал распространять слухи о самозванстве. Воевода Петр Басманов раскрыл заговор, и 23 июня 1605 года Шуйского схватили. Лжедмитрий отказался судить заговорщиков сам и передал дело в Боярскую думу. С ...
