История » Отражение политической идеологии в культуре первой половины XVIII века » Школа

Школа
Страница 3

Все же такое положения для дворян было тягостно. Они потребовали от Анны Ивановны, заведения школы для шляхетских детей. В 1731 г. В Петербурге был основан корпус кадет. Замкнутый характер получили петербургские Артиллерийская и Инженерная школы, объединенные в 1758 г. Под П.И.Шуваловым. так во многих учебных заведениях равенства между классами не было.

В сфере образования начинает свою деятельность Ломоносов. Он добивался «Привести в вожделенное течение Гимназию и Университет, откуда могут произойти многочисленные Ломоносовы». И самое важное требование – открыть доступ к науке более широким слоям народа. Но это было не возможно – мешала «шумахерщина». Все же в конце 40-х положение Академического университета улучшилось.

Следующий этап истории развития учебных заведений связан с руководством ими Ломоносовым. В начале 50-х годов Ломоносов, основное внимание сосредоточил на подготовке к открытию Московского университета. Московский университет стал первым русским университетом. 26 апреля 1755 г. Состоялась инаугурация университета.

Страницы: 1 2 3 

Программа внутренних реформ.
Особенно государственный и политический талант Ивана Грозного раскрывают реформы 50-х годов XVI века. Важнейшей чертой политической истории Русского государства 50-х годов являются многочисленные реформы, направленные на дальнейшее развитие и укрепление Русского централизованного государства. В июне 1547 года в Москве вспыхнул сильный ...

Основание Херсонеса
Все греческие города Северного Причерноморья, за исключением Калос Лимена, были основаны в первой половине VI века до н. э. В первой половине столетия греки-ионийцы освоили восточное побережье Таврики, а ближе к его концу началась колонизация юго-западной части полуострова. Процесс расселения греков по Средиземному, Чёрному и Азовскому ...

Изучение дел, выявление и отбор документов
Исходя из описи, исследователь отбирает и выписывает для пользования наиболее важные для темы дела. Ознакомление с первым и последним документами дела дают возможность выяснить повод для его начала и его завершения. После этого можно просмотреть все дело и выписать заголовок или суть конкретного источника. Просмотр описей начинается с ...