История » Отражение политической идеологии в культуре первой половины XVIII века » Школа

Школа
Страница 3

Все же такое положения для дворян было тягостно. Они потребовали от Анны Ивановны, заведения школы для шляхетских детей. В 1731 г. В Петербурге был основан корпус кадет. Замкнутый характер получили петербургские Артиллерийская и Инженерная школы, объединенные в 1758 г. Под П.И.Шуваловым. так во многих учебных заведениях равенства между классами не было.

В сфере образования начинает свою деятельность Ломоносов. Он добивался «Привести в вожделенное течение Гимназию и Университет, откуда могут произойти многочисленные Ломоносовы». И самое важное требование – открыть доступ к науке более широким слоям народа. Но это было не возможно – мешала «шумахерщина». Все же в конце 40-х положение Академического университета улучшилось.

Следующий этап истории развития учебных заведений связан с руководством ими Ломоносовым. В начале 50-х годов Ломоносов, основное внимание сосредоточил на подготовке к открытию Московского университета. Московский университет стал первым русским университетом. 26 апреля 1755 г. Состоялась инаугурация университета.

Страницы: 1 2 3 

Брестский мирный договор
Между Советской Россией и Германией было подписано перемирие, а с 1 января 1918 г. начались переговоры о мире. Немцы заявили, что они не согласны на мир без аннексий и контрибуции, потребовали от России Польшу, часть Прибалтики и Белоруссии (около 150 тыс. кв. км). В большевистском руководстве началась дискуссия. Боролись три точки зре ...

Роль Советского Союза в разгроме милитаристской Японии
Сначала отметим, что даже без непосредственных военных действий на Дальнем Востоке СССР вносил значительный вклад в дело разгрома дальневосточного агрессора. Советский Союз сыграл решающую роль в разгроме фашистской Германии и ее европейских союзников, заложив тем самым основы для победы над Японией. Несмотря на достигнутые к лету 1945 ...

Закупы.
Закуп - это человек, попавший в долговую кабалу и обязанный своей работой в хозяйстве заимодавца вернуть полу­ченную у него "купу". Он исполнял сельские работы: работал на поле, ухаживал за господским скотом. Феодал предоставлял заку­пу земельный надел, а также сельскохо­зяйственные орудия и рабочий скот. Закуп был ограничен в ...