Особенности
послевоенного государственного управленияСтраница 2
Особыми функциями обладало ведомство государственного контроля, возглавлявшееся министром Л. 3. Мехлисом до 1953 г. Оно жестко контролировало исполнение решений правительства во всех отраслях управления и народного хозяйства, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, действовало независимо от других управленческих структур, выявляло недостатки, злоупотребления, привлекало виновных к судебной ответственности .
Существенно возросло значение прокуратуры, надзора за соблюдением законности всеми органами управления. Этому способствовала демократизация судебной системы, отмена военных трибуналов на транспорте, избрание впервые в истории Советского государства в 1948-1949 гг. населением народных судей и заседателей, усиление дисциплинарной ответственности судей.
Трудно налаживалось управление аграрным сектором страны, который более других пострадал в годы войны и медленно восстанавливался. Наряду с укреплением материально-технической базы, организации труда, повышением культуры земледелия и животноводства, оплаты труда органы управления применяли административно-бюрократические меры, ужесточали государственный контроль, огосударствляли колхозы, расширяли практику чрезвычайных уполномоченных, применяли жесткие меры по выполнению сельскохозяйственных заготовок, ввели строгую систему государственных штрафов, конфискации имущества колхозников за недоимки, увеличили объем натуроплаты за работу МТС (Машино- тракторных станций), ограничили приусадебное хозяйство. Курировавший в руководстве страны сельское хозяйство Н. С. Хрущев вынашивал утопические планы «агрогородов», перевода крестьянства на городские формы быта, укрупнял колхозы, выступил инициатором установления уголовной ответственности за кражу «трех колосков» и выселения в отдаленные районы колхозников, не выработавших обязательного минимума трудодней[11; С.82].
Вывод. Обобщающим итогом перестройки военного государственного управления в послевоенное время стали восстановление и развитие народного хозяйства, довоенного уровня численности населения (1953 г.), восполнение демографической военной потери, решение крупных социально-экономических задач, увеличение численности рабочих, врачей, научных работников и учреждений, студентов в полтора раза, рост отчислений на социальное страхование, стипендии учащимся и студентам, пособия многодетным и одиноким матерям, вдовам погибших воинов, оздоровление финансовой ситуации, снижение вдвое детской смертности, снижение розничных цен ежегодно в 1949-1952 гг. на продовольственные и промышленные товары первой необходимости, которые стали на 43% ниже уровня 1947 г. и стимулировали рост спроса и увеличение производства товаров.
Внешняя политика Италии во время правления Бенито Муссолини. Политическая карьера Муссолини
Бени́то Ами́лькаре Андре́а Муссоли́ни (29 июля 1883 – 28 апреля 1945) итальянский политический деятель, литератор, лидер фашистской партии (НФП), диктатор («дуче»), возглавлявший Италию (как премьер-министр) с 1922 по 1943. После 1936 года его официальным титулом стал «Его Превосходительство Бенито Муссолини, глава п ...
Отечественная война 1812г. Причины войны, соотношение сил и план сторон. Хронология
военных действий. Выдающиеся полководцы. Партизанское движение. Разгром армии
Наполеона. Итоги и истор. значение О
Внешняя политика России в первой четверти 19в. Отечественная война 1812г. И ее значение.
В самом начале XIX в. Россия придерживалась нейтралитета в европейских делах. Однако агрессивные планы Наполеона с 1804 г. заставили Александра I выступить против него. В 1805 г. сложилась 3-я коалиция против Франции: Россия, Австрия, Англия. В но ...
Список основных сокращений
АД– Адиль дюзен [см. СЭП]
ВНСТ
– Великое национальное собрание Турции
Д-8– Исламская "восьмёрка" - Исламская организация Сотрудничество и Развитие
ДЛП– Демократическая левая партия
ДП– Демократическая партия
ЕЭС- Европейское экономическое сообщество [прообраз ЕС]
КД– Кёлеси дюзен [см. РЭП]
КК– Копенгагенские критерии; ...
