История » Система управления в СССР в 30-40 годы » Особенности послевоенного государственного управления

Особенности послевоенного государственного управления
Страница 2

Особыми функциями обладало ведомство государственного контроля, возглавлявшееся министром Л. 3. Мехлисом до 1953 г. Оно жестко контролировало исполнение решений правительства во всех отраслях управления и народного хозяйства, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, действовало независимо от других управленческих структур, выявляло недостатки, злоупотребления, привлекало виновных к судебной ответственности .

Существенно возросло значение прокуратуры, надзора за соблюдением законности всеми органами управления. Этому способствовала демократизация судебной системы, отмена военных трибуналов на транспорте, избрание впервые в истории Советского государства в 1948-1949 гг. населением народных судей и заседателей, усиление дисциплинарной ответственности судей.

Трудно налаживалось управление аграрным сектором страны, который более других пострадал в годы войны и медленно восстанавливался. Наряду с укреплением материально-технической базы, организации труда, повышением культуры земледелия и животноводства, оплаты труда органы управления применяли административно-бюрократические меры, ужесточали государственный контроль, огосударствляли колхозы, расширяли практику чрезвычайных уполномоченных, применяли жесткие меры по выполнению сельскохозяйственных заготовок, ввели строгую систему государственных штрафов, конфискации имущества колхозников за недоимки, увеличили объем натуроплаты за работу МТС (Машино- тракторных станций), ограничили приусадебное хозяйство. Курировавший в руководстве страны сельское хозяйство Н. С. Хрущев вынашивал утопические планы «агрогородов», перевода крестьянства на городские формы быта, укрупнял колхозы, выступил инициатором установления уголовной ответственности за кражу «трех колосков» и выселения в отдаленные районы колхозников, не выработавших обязательного минимума трудодней[11; С.82].

Вывод. Обобщающим итогом перестройки военного государственного управления в послевоенное время стали восстановление и развитие народного хозяйства, довоенного уровня численности населения (1953 г.), восполнение демографической военной потери, решение крупных социально-экономических задач, увеличение численности рабочих, врачей, научных работников и учреждений, студентов в полтора раза, рост отчислений на социальное страхование, стипендии учащимся и студентам, пособия многодетным и одиноким матерям, вдовам погибших воинов, оздоровление финансовой ситуации, снижение вдвое детской смертности, снижение розничных цен ежегодно в 1949-1952 гг. на продовольственные и промышленные товары первой необходимости, которые стали на 43% ниже уровня 1947 г. и стимулировали рост спроса и увеличение производства товаров.

Страницы: 1 2 

Источники Победы
Великая Отечественная война Советского Союза была составной частью и главным содержанием второй мировой войны, начавшейся 1 сентября 1939 года. Вторая мировая война вовлекла в свою орбиту 61 государство, 80 процентов населения земного шара. Военные действия велись на территории 40 государств Европы, Азии и Африки, а также на морских и о ...

Возникновение Южного и Северного обществ
Сторонники Пестеля не признали решение Московского съезда, о котором сообщил подполковник Комаров, приехав в Тульчин. Ждали второго делегата от съезда – подполковника Бурцова, который приехал в марте. Немедленно после его приезда было созвано собрание всех членов Тульчинской управы. Пестель указывал на то, что Московский съезд не был в ...

Ход военных действий
В июле 1941г. гитлеровское командование решило продолжать наступление на трех основных направлениях - ленинградском, московском и киевском. Овладев после ожесточенных боев Витебском, Бобруйском и Могилевом, гитлеровская армия в середине июля вышла к Смоленску. Началось смоленское сражение, продолжавшееся 2 месяца. Красная Армия не тольк ...