Особенности
послевоенного государственного управленияСтраница 1
Победный 1945 г. открыл новую страницу в истории государственного управления. Оно постепенно и планово перестроено в соответствии с мирной, созидательной послевоенной концепцией победившего государства, что проявилось в демилитаризации, децентрализации и частичной демократизации, упразднении чрезвычайных органов и методов неконституционного характера, восстановлении и развитии конституционных принципов, извлечении уроков довоенного и военного опыта, творческого их применения и в других содержательных направлениях этого процесса. На их реализацию повлияли кризисное ослабление социально-экономического и кадрового управленческого потенциала страны, эпидемия тифа в 1945 г., засуха 1946 г., охвативший в 1946-1947 гг. многие регионы голод и другие внутренние факторы, а также обострение противостояния бывших союзников по антигитлеровской коалиции, холодная война, разрабатывавшиеся в 1945-1950 гг. США планы атомных ударов по СССР и другие международные факторы. Все это обусловило своеобразную чрезвычайность, административно-командный стиль как перестройки, так и функционирования послевоенного управления. https://market-telecom.kz/catalog/garnitura pro как выбрать гарнитуру для колл центра.
Демилитаризация, означавшая отказ от управления по-военному, переориентировку целей, текущих задач, государственных планов, бюджетов, функций органов управления на мирное строительство, осуществлена без суеты в соответствии с планами на третий — четвертый кварталы 1945 г., на 1946 г., пятилетним планом восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946-1950 гг.
Изменили профиль многие структуры центрального управления. Наркомат минометного вооружения преобразован в Наркомат машиностроения и приборостроения, Наркомат боеприпасов — в Наркомат сельскохозяйственного машиностроения, Наркомат танковой промышленности — в Наркомат транспортного машиностроения и т. д.
По Закону о демобилизации от 23 июня 1945 г. более 8,5 млн воинов трудоустроены органами управления, обрели мирное гражданское состояние. Государственное управление СССР не допустило безработицы, которая сохранилась и возросла после войны в странах другой общественно-экономической системы. Обновлен личный состав управленческого аппарата за счет квалифицированных специалистов, в том числе демобилизованных из армии служащих[11; С.82].
Ликвидированы ГКО, СВГК и другие чрезвычайные органы управления. Отменено совмещение одним лицом высших государственных должностей, И. В. Сталин освобожден от постов председателя ГКО, Верховного главнокомандующего, наркома обороны и других, остался лишь председателем СНК СССР. Отказ от чрезвычайщины не стал забвением ее в первые послевоенные годы. Склонность к ней проявляли руководители, привыкшие командовать, управлять директивно, имелись рецидивы. Искоренение элементов чрезвычайщины являлось сложной проблемой управления во второй половине 40-х гг.
Восстановлены конституционные принципы управления, проведены всенародные выборы союзного (1946, 1950 гг.), республиканских верховных советов (1947, 1951 гг.), областных, краевых, окружных, городских, районных, поселковых, сельских Советов депутатов трудящихся (1947-1948, 1952 гг.), которые во время войны продолжали действовать без переизбрания. Обновлена вся система законодательных и исполнительных органов, восстановлен конституционный статус верховных и местных советов, упорядочена их законодательная работа, Усилен контроль представительных органов над исполнительными.
Децентрализация управления проявилась в расширении полномочий республиканских управленческих структур. Она сочеталась с тем, что законы республик приводились в соответствие союзными, унифицировано нормирование распорядительных и исполнительных функций республиканских органов управления на союзной правовой основе. Местные органы совершенствовали работу в соответствии с новыми положениями о местных Советах Депутатов трудящихся, принятыми республиканскими верховными советами.
СНК преобразованы в советы министров
по Закону От 15 марта 1946 г. Повышен статус союзного и республиканских исполнительных органов, которые все полнее сосредоточивали властные и управленческие функции. Министерства стали ключевым звеном управления конкретными отраслями экономики и культуры. Сокращено выросшее в годы войны количество комитетов, главков, управлений, советов. Министерская система была динамичной в стадии становления. Министерства дробились, разукрупнялись в связи со специализацией отраслей народного хозяйства и культуры или объединялись. В 1946 г. имелось 49 министерств СССР, в 1947 г. — 58, в 1948 г. — 59, в 1949 г. — 48, в 1950 г. — 51. Изменялось соотношение и количество общесоюзных и союзно-республиканских министерств. Количество первых колебалось по годам от 28 до 36, а вторых — от 19 до 23, что отразило тенденции централизации и децентрализации, поиски оптимального варианта их взаимодействия. Усилен принцип подчинения наиболее важных предприятий непосредственно союзным министерствам.
Выводы
Первая российская революция 1905-1907 годов произошла в силу обострения противоречий между различными социальными группами, которые накануне и в ходе революции оформились в политические организации. Политическую оппозицию самодержавию составили либералы и социалисты. Первые выступали за принятие конституции, которая бы гарантировала рос ...
Алексей Иванович Абрикосов
Алексей Иванович Абрикосов
(20 февраля 1824 — 31 января 1904) — российский предприниматель, фабрикант, основавший во второй половине XIX века кондитерскую фабрику «Товарищества А. И. Абрикосова Сыновей» (ныне концерн «Бабаевский»), а также владевший кондитерскими и чайными магазинами в Москве, Поставщик Двора Его Императорского Величес ...
Судебник
1497 г.
Рукопись Судебника была найдена в одном экземпляре в 1817 г. и впервые опубликована в 1819 г. До этой находки исследователи были знакомы с Судебником только по извлечениям из него в переводе на латынь в книге Герберштейна “Комментарии о московитских делах”. Текст не имеет постатейной нумерации, материал разбит с помощью заголовков и ини ...