Введение
Эта тема дала мне понять то, что и в то время происходили разногласия между правительством и народом, что так же шла борьба за то, кто будет править государством и по какому идейному течению будут все жить. Изучая эту тему можно увидеть, что не одно идейное течение не было доведено до ума. Никто не обратил внимание на то, что их программа не доработана, все лишь только рвались к власти, стремились быть первыми, лучшими, забывая про все. Все хотели ускорить развитие страны, перепрыгнув целую ступень развития общества, забыв о том, какое время переживали они в начале XIX в. Вторая половина XIX в протекала очень бурно. Все эти стычки, аресты революционеров, только сбивали народ, который метался из стороны в сторону, не зная куда приткнуться, какому движению следовать. Россия стояла перед выбором: реформы или революция. Власть понимала, что нужны перемены и в то же время они стремились не допустить смуты, которая была неизбежна в условиях осуществления слишком решительных преобразований. Большой вес имели силы, выступавшие против всяких изменений. Поэтому было много противоречий и непоследовательности в полосе реформ. Венцом усилий властей по преобразованию общества стала эпоха "Великих реформ" 60 - 70-х гг. XIX в. Она ликвидировала крепостное право и открыла возможность ускоренного перехода к индустриальному обществу, но никто не смог правильно воспользоваться этим шансом, надеясь на то, что построение правового государства и формирование гражданского общества смогут решиться в XX в.
Из изученной мной литературы могу отметить учебник для восьмого класса, который называется "История России XIX в". В нем хорошо отражены все идейные течения, их идеологии. Они так хорошо раскрыты и так понятны, что изучать этот отрывок времени стало намного легче. Так же много полезной информации есть в Интернете, особенно рабочее движение и социал-демократия. "История России" для школьников и абитуриентов слишком сокращена. Информация в полном объеме не доступна, но зато здесь выделяются самые знаменательные события второй половины девятнадцатого века.
Перестройка в СССР: необходимость, сущность, основные направления, этапы и
итоги
Нарастание негативных явлений в экономике (падение темпов ее развития, сокращение производства в отдельных отраслях) и рост социального недовольства создавали объективную потребность в преобразованиях. Возможность их появилась со сменой руководства страны в середине 80 гг. Эти преобразования вошли в историю под названием «перестройки 19 ...
Региональные и международные аспекты политики турецкого правительства по
отношению к курдскому меньшинству
В рассматриваемый период, 80-90-ые гг. – начало ХХI века, происходит "интернационализация" курдской проблемы, ввиду вовлечения в него третьих сил. Это в свою очередь, с одной стороны еще больше усложняет возможные пути ее разрешения, с другой, в силу ряда международных факторов вынуждает турецкую политическую элиту искать боле ...
Становление Османского государства и внешняя политика Порты
Становление Османского государства На рубеже XIII–XIV вв. Анатолия переживала глубокий социальный и политический кризис. Нашествие монголов имело для государства сельджукидов катастрофические последствия. Это государство было и прежде непрочным. Оно представляло собой, как и многие другие средневековые образования, «эфемерное и случайно ...
