История » Государство Киевская Русь » Киевские князья, их внутренняя и внешняя политика

Киевские князья, их внутренняя и внешняя политика
Страница 3

Владимир укрепил и украсил сам Киев. Городские укрепления в основном состояли из мощных земляных валов, высота которых достигала шести метров, а ширина - девяти метров и более. А в городе было построено много каменных зданий.

Большое значение для укрепления власти киевского князя имела религиозная реформа. Владимир в первые годы своего княжения был убежденным язычником. Он попытался создать единую языческую веру и единую иерархию богов, отвечавшую государственным интересам. Как рассказывает летопись, в 979 - 980 годах по велению киевского князя Владимира Святославича различных богов славян собрали в одном месте, и было устроено капище, в центре которого располагался Перун, объявленный главным богом. Вокруг Перуна разместились идолы других богов - Стрибог, Дождьбог, Мокошь, Симаргл и Хорс.

Но искусственно созданная иерархия богов в Киевской Руси не прижилась. Киевляне и другие славянские племена сохраняли верность собственным богам, несмотря на решение киевского князя. Разноэтническое по своим корням славянское язычество оказалось неспособным исполнять функцию единой государственной религии. Поэтому, в скором времени Владимир разрушил им же самим устроенное языческое капище, "сверг" Перуна, а на Киевской Руси ввел новую государственную религию - христианство.

В конце Х века Киевская Русь приняла христианство в кирилло-мефодиевской традиции, которая позволяла Владимиру, принимая нового для Руси Бога и новую организацию - Церковь, сохранить достаточную степень внутренней и внешней свободы.

А веротерпимость, характерная для кирилло-мефодиевской традиции, стала условием ненасильственной христианизации Киевской Руси.

В 989 - 996 годах в Киеве была построена соборная церковь Богородицы - знаменитая Десятинная церковь, которая на долгие годы стала главным христианским центром Киевской Руси.

Несмотря на усиление власти киевского князя при Владимире, каждая земля в составе Киевской Руси продолжала жить своей жизнью, а сыновья Владимира, которых он направлял по княжествам, либо вступали в противоречия с местным самоуправлением, либо, опираясь на него, вступали в конфликты с Киевом и княжившим там отцом.

Первым таким конфликтом в 1013 году был замысел княжащего в Турове Святополка - "тайно выступить" против киевского князя. В результате - Святополк провел в темнице все время до самой смерти Владимира. В 1014 году возник конфликт между Владимиром и сидевшим в Новгороде сыном Ярославом, отказавшимся платить традиционную новгородскую дань Киеву в 2000 гривен. В 1015 году Владимир собрался идти войной на Ярослава, но заболел и умер.

После смерти Владимира возникла усобица между его сыновьями, в которой были убиты Борис и Глеб.

Убийца Святополк, утвердившийся в Киеве, бежал после борьбы с Ярославом, который стал киевским князем в 1019 году. Но Ярославу ещё долго не удавалось утвердиться в Киеве окончательно и объединить под своей властью русские земли. Уже в 1021 г. против Ярослава выступил его племянник Брячислав, князь Полоцкий, союз с которым был куплен ценой уступки ему ключевых позиций на торговом пути "из варяг в греки" - Усвятского волока и Витебска. В 1024 году младший брат киевского князя Мстислав Владимирович Чернигово-Тмутараканский, победив в битве при Листвене, вынудил Ярослава заключить с ним договор о разделе всей Русской земли по Днепру. Мстислав взял Левобережье и сел править своим уделом в Чернигове, А Ярослав - Правобережье с Киевом. Лишь в 1036 году, после смерти оставшегося без наследников Мстислава, Киевская Русь вновь объединилась в единое государство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Традиции и обычаи в Кондопожском крае
Как известно все традиции и обычаи, пришедшие к нам от дедов и прадедов это “рудимент" язычества. Для современного человека они не кажутся чем-то из ряда вон выходящим, т.к влияние церкви на нашу повседневную жизнь практически исчезла, что довольно прискорбно. Но в начале ХХ века церковь усиленно следила за жизнью и бытом населения ...

Позиция газеты «Наша Нива» по отношению земельной реформе
Проявлением белорусского национального движения являлась деятельность газеты «Наша Нива». По общеполитическим и социально-экономическим вопросам издатели газеты в период реакции сошли на либерально-народнические позиции. Решение этих вопросов связывалось с реализацией Манифеста 17 октября, с деятельностью Государственной думы, земств. ...

Поход западноевропейских рыцарей. Крестоносцы в Константинополе.
Первые отряды феодалов выступили в поход в конце лета – начале осени 1096 г. Сеньоры запаслись деньгами на время длинного пути через Европу, взяли с собой воинское и прочее снаряжение, некоторые взяли даже охотничьих собак и соколов. Кроме того, организация рыцарского ополчения была более правильной и эффективной, чем крестьянского. Одн ...