История » Промышленный переворот в Германии XIX-начала XX века » Предпосылки промышленного переворота в Германии

Предпосылки промышленного переворота в Германии
Страница 3

Другой серьезной преградой являлось отсутствие удобных и развитых путей сообщения. Но их создание имело смысл только после ликвидации ограничений для свободного перемещения грузов и пассажиров. Не случайно первая железная дорога была открыта в 1835 г. (через два года после заключения таможенного союза). В 1848 г. протяженность прусских железнодорожных линий составляла 2363 км. Первый немецкий локомотив был построен в 1838 г. под Дрезденом. По протяженности железных дорог Германия к середине XIX в. занимала одно из первых мест в мире. На ее территории находилось 16% тогдашней мировой сети. Быстрыми темпами строились шоссейные дороги. Успешно шло развитие водного транспорта. В 1831 г. немецкие государства заключили Рейнскую судоходную конвенцию, освободившую судоходство по Рейну от цеховых ограничений [4, с. 85].

В 1816–1823 гг. на реках Германии появились первые пароходы, но экономическое значение они приобрели только с началом массовых перевозок.

Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что к середине XIX века в Германии сложились предпосылки для прохождения стадии промышленного переворота и дальнейшей индустриализации экономики страны.

Страницы: 1 2 3 

Город и село
Как отмечают современные исследователи: «совокупность древнерусских населенных пунктов в целом укладывалась в сложную иерархическую систему, своеобразную пирамиду, в основании которой находилась масса рядовых сельских поселений, а вершину венчали крупные стольные города – центры самостоятельных земель-княжений на Руси. Ступени между ни ...

Леонора Галигаи
После убийства Генриха IV регентшей при его малолетнем наследнике Людовике XIII стала супруга погибшего и мать нового короля Мария Медичи. Ею вертели как хотели камеристка королевы Леонора Галигаи и её красавец-муж Кончини, итальянский авантюрист, со времён получивший звание д’Анкра и титул маркиза. Приехав в Париж в конце 1613 года, мо ...

Приход к власти национал-социалистической партии Германии
Тяжелым испытанием для Германии стал опыт первой мировой войны в начале XХ века. Трудно переоценить катастрофические последствия инфляционного кризиса 1923 года, когда один американский доллар был эквивалентен 40 миллиардам марок, а кружка пива, за которую в 1913 году платили 13 пфеннигов, стоила 150 миллионов марок. И не успела Германи ...