Предпосылки промышленного переворота в ГерманииСтраница 3
Другой серьезной преградой являлось отсутствие удобных и развитых путей сообщения. Но их создание имело смысл только после ликвидации ограничений для свободного перемещения грузов и пассажиров. Не случайно первая железная дорога была открыта в 1835 г. (через два года после заключения таможенного союза). В 1848 г. протяженность прусских железнодорожных линий составляла 2363 км. Первый немецкий локомотив был построен в 1838 г. под Дрезденом. По протяженности железных дорог Германия к середине XIX в. занимала одно из первых мест в мире. На ее территории находилось 16% тогдашней мировой сети. Быстрыми темпами строились шоссейные дороги. Успешно шло развитие водного транспорта. В 1831 г. немецкие государства заключили Рейнскую судоходную конвенцию, освободившую судоходство по Рейну от цеховых ограничений [4, с. 85].
В 1816–1823 гг. на реках Германии появились первые пароходы, но экономическое значение они приобрели только с началом массовых перевозок.
Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что к середине XIX века в Германии сложились предпосылки для прохождения стадии промышленного переворота и дальнейшей индустриализации экономики страны.
Отмена крепостного права в России
Основные документы реформы были трех разновидностей: «Общее положение», оно провозглашало общие условия отмены крепостного права, «Местные положения» об устройстве крестьян в Великороссии, Белоруссии и других регионах, «Дополнительные правила» регулировали порядок отмены крепостного права у крестьян, работавших на помещичьих фабриках и ...
"Умеренный" ислам – компромисс между
кемалистами и исламистами
После того, как в июне 2001 г. была закрыта партия Фазилет, её сторонники разделились на два течения – традиционалистов из партии Саадет и "обновителей" из Белой Партии [основана в августе 2001 г., считается "правоконсервативной партией исламистского толка"].
Во главе второй встал бывший мэр Стамбула, популярный в Т ...
Крестоносцы в Малой Азии. Взятие Никеи.
В начале мая 1097 г. крестоносцы, сосредоточившиеся на берегу Никомедийского залива, выступили в поход. Решено было двигаться к столице сельджукского государства Никее двумя отрядами: один через Вифинию и Никомидию, другой – через Кивотский пролив.
Никея являлась важным стратегическим пунктом, овладеть которым было очень важно и для ви ...