История » Февральская революция 1917 г. » Введение

Введение

В начале ХХ в. Россия по своему социально- экономическому положению входит в число крупнейших государств мира, она занимает ведущие позиции по развитию тяжёлой промышленности. Превращается в крупнейшего поставщика зерна на мировой рынок. Россия выходит на первое место в Европе по темпу роста численности населения и к 1914 году фактически её население удваивается. При этом основной прирост населения происходит от преобладания рождаемости над смертностью.

Характерной чертой социально- экономического развития становится так же активное перемещение больших групп внутри страны. Характерной чертой является так же и достаточно успешное решение в стране национального вопроса, о чём свидетельствовало отсутствие крупных национальных конфликтов.

Таким образом, Россия начала ХХ в. представляет собой динамично развивающееся государство и по внешним признакам трудно было заподозрить в ней процессы, которые вскоре, буквально взорвали не только саму Россию, но и весь мир. Тем не менее, тогда же в начале ХХ в. появляются предпосылки революционного кризиса и эти предпосылки уходят своими корнями далеко в прошлое нашей страны.

Законодательство во время правления Александра III
В царствование Александра III (1881-1894) радикально изменилась административная политика в еврейском вопросе. Наступила полоса притеснений еврейского народа и крайнего антисемитизма. Еврейские погромы на юге России, начавшиеся в начале 80-х гг. XIX в. после убийства Александра II, явились причиной массовой эмиграции евреев из черты осе ...

Вид документа
В XVIII в. все документы себя называют. Наименование вида оформляется в отдельный реквизит и обозначалось сначала вместе с заголовком к тексту: "Ведомость о годовых строениях" или вместе с адресатом: " Правительственному Сенату от военной коллегии рапорт". К концу XVIII в. возникло большое количество новых документов ...

Ученые и власть в советской России
Неизбежный конфликт между научной интеллигенцией и Советской властью коренился как в самой природе научного творчества, так и в природе тоталитарного государства. Научная работа, поиск истины нуждаются в большей степени индивидуальной свободы, чем другие области общественной деятельности, поэтому сама профессиональная деятельность учен ...