История » Система управления в СССР в 30-40 годы » Заключение

Заключение

В 30-40-е гг. советское государственное управление неоднократно реформировалось, отразило особенности: а) короткой межвоенной паузы 20-30-х гг.; б) Второй мировой войны с 1939 г. и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; в) послевоенного развития второй половины 40-х — начала 50-х гг. Оно перманентно перестраивалось на основе Конституций РСФСР, Союза ССР и других республик применительно к менявшимся задачам и условиям каждого из этих трех периодов, под влиянием внутренних и внешних объективных факторов, а также факторов субъективного характера, связанных с качеством властной и управленческой элиты.

В 20-е гг. советское управление было реформировано по-нэповски, обрело союзный уровень в условиях образования СССР, изменило свой характер в 30-е гг. в условиях утвердившихся качественно новых, социалистических основ во всех сферах общества. Вторая мировая и Великая Отечественная войны обусловили специфическое превращение государственного управления в сражавшееся управление, сочетавшее конституционность, народность, чрезвычайность, централизм и другие черты как органа-чески присущие советскому типу управления, так и вынужденные экстремальной военной обстановкой. Послевоенное управление функционировало на конституционной правовой основе а под влиянием холодной войны вынуждено было порой применять административно-командные методы и формы, жесткий централизм, которые отягащались проявлениями культа личности, нарушением советской демократии, формированием режима диктата властного бюрократического аппарата Советов и ВКП(б), утверждением в системе управления авторитарно-бюрократического стиля, репрессиями ответственных должностных лиц государства и партии, специалистов разных отраслей народного хозяйства и культуры.

Обеспечившее победу над фашизмом послевоенное ускоренное восстановление экономики, дальнейшее социальное восхождение СССР, превращение его во вторую ядерную и супердержаву, в лидера социалистической линии мирового развития советское государственное управление на рубеже 40-50-х гг. оказалось опутанным накопившимися противоречиями, пораженным растущими кризисными явлениями. Вызревали потребность и предпосылки радикального демократического реформирования всей его системы с учетом задач и возможностей нового исторического этапа, лучших образцов мирового опыта государственного управления.

Вступительная часть.
Актуальность рассматриваемой темы «Основные тенденции развития органов внутренних дел России в 80-е - 90-е годы» не вызывает сомнения. Можно сказать, что это переломный период, не только для правоохранительных органов, но и для законодательной, исполнительной, судебной систем, происходит реформирование государственного строя Советского ...

Внешняя политика Василия III
Василий III вступивший во владение отцовской державой в октябре 1505 года, продолжил политику Ивана III, направленную на укрепление позиций России на западе и возврат русских земель, находившихся под властью Великого княжества Литовского и Ливонского ордена. В начале 1507 г. вновь избранный великий князь литовский и король польский Сиг ...

Положение зависимого крестьянства
Крестьянское население вотчины не было единым по своему происхождению и правовому положению. Оно делилось на три основные группы - колонов (coloni, ingenui), литов и рабов-сервов (servi, mancipia). Большинство зависимого крестьянства в каролингской феодальной вотчине составляли колоны. Они не утратили полностью личной свободы, но уже на ...