Заключение
В 30-40-е гг. советское государственное управление неоднократно реформировалось, отразило особенности: а) короткой межвоенной паузы 20-30-х гг.; б) Второй мировой войны с 1939 г. и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; в) послевоенного развития второй половины 40-х — начала 50-х гг. Оно перманентно перестраивалось на основе Конституций РСФСР, Союза ССР и других республик применительно к менявшимся задачам и условиям каждого из этих трех периодов, под влиянием внутренних и внешних объективных факторов, а также факторов субъективного характера, связанных с качеством властной и управленческой элиты.
В 20-е гг. советское управление было реформировано по-нэповски, обрело союзный уровень в условиях образования СССР, изменило свой характер в 30-е гг. в условиях утвердившихся качественно новых, социалистических основ во всех сферах общества. Вторая мировая и Великая Отечественная войны обусловили специфическое превращение государственного управления в сражавшееся управление, сочетавшее конституционность, народность, чрезвычайность, централизм и другие черты как органа-чески присущие советскому типу управления, так и вынужденные экстремальной военной обстановкой. Послевоенное управление функционировало на конституционной правовой основе а под влиянием холодной войны вынуждено было порой применять административно-командные методы и формы, жесткий централизм, которые отягащались проявлениями культа личности, нарушением советской демократии, формированием режима диктата властного бюрократического аппарата Советов и ВКП(б), утверждением в системе управления авторитарно-бюрократического стиля, репрессиями ответственных должностных лиц государства и партии, специалистов разных отраслей народного хозяйства и культуры.
Обеспечившее победу над фашизмом послевоенное ускоренное восстановление экономики, дальнейшее социальное восхождение СССР, превращение его во вторую ядерную и супердержаву, в лидера социалистической линии мирового развития советское государственное управление на рубеже 40-50-х гг. оказалось опутанным накопившимися противоречиями, пораженным растущими кризисными явлениями. Вызревали потребность и предпосылки радикального демократического реформирования всей его системы с учетом задач и возможностей нового исторического этапа, лучших образцов мирового опыта государственного управления.
Афинские граждане и рабы
Реформы Солона не улучшили положения рабов, привезенных в Афины из других стран. Число рабов продолжало возрастать. Хотя вражда между аристократами и демосом и не исчезала после реформ, но и знатные, и незнатные граждане стремились приобретать рабов и держать их в повиновении. Поэтому и аристократы, и демос были заинтересованы в укрепле ...
Н. А. Троицкий «За что я люблю народовольцев»
Оценка в исторической литературе деятельности организации «Народная воля» неоднозначна. Для примера в работе приведены выдержки размышлений нашего современника Н.А.Троицкого.
«…Защищать их я буду от модной сегодня тенденции к посрамлению «Народной воли». Итак, за что я люблю народовольцев?
За то, что они – не без исключений, конечно, ...
Семибоярщина
С 1610 по 1613 годы в России началось боярское правление - семибоярщина ( Мстиславский, Трубецкой, Голицын, Оболенский, Романов, Лыков, Шереметев ). Московское правительство решило обратиться к польскому королю с просьбой: отпустить на русский престол его сына - королевича Владислава. 20 - 21 сентября польские войска вступили в столицу, ...
