Введение
Изучением знамен, флагов, прапоров, штандартов занимается особая наука – вексиллология. Термин «вексиллология» происходит от латинского слова vexillum – знамя (военное). Кроме того, в отечественной литературе используется понятие «знаменоведение» и «флаговедение», восходящее к немецкому Flaggenkunde, где в качестве основополагающего выступает слово флаг.
Вексиллология – молодая, но быстро развивающаяся наука, в которой четко определен предмет исследования, выработана терминология, учитывающая исторически сложившуюся в результате практического использования различных видов и типов знамен систему их описания, сконструирована источниковая база. В настоящее время количество источников активно пополняется за счет введения в жизнь российского общества новых территориальных символов – флагов субъектов Российской Федерации, городских флагов, в некоторых городах (например, в Москве) существуют флаги районов и округов. Различные государственные учреждения (министерства, ведомства), партии, коммерческие структуры ныне имеют собственный отличительный знак и размещают своеобразную геральдическую эмблему на полотнище своего стяга. Увеличивается количество воинских знамен: многие рода войск создают собственные геральдические ведомства, где военные художники разрабатывают отличительные знаки, в том числе и знамена, используя не только общероссийскую военную символику, но и эмблемы, присущие лишь данному роду войск.
Возрастающий объем объектов исследования, разнообразие их типов влечет за собой «тематическую» дифференциацию вексиллологического материала. В настоящее время к числу наиболее изученных относятся морские флаги. Трехсотлетний юбилей российского флота (1996г.) был отмечен выпуском прекрасно изданной и богато иллюстрированной книги «Флаги российского флота. 1667-1996».В.М. Миланов и Н.Н. Семенович, авторы монографии, за долгие годы увлечения морскими флагами собрали огромное количество различных сведений о них, сопроводив документальные свидетельства изображениями и зарисовками российских морских флагов и вымпелов различных эпох.
Обращение к исторической символики Российской державы и придание ей официального статуса обусловили возрастание общественного интереса к прообразу сегодняшнего государственного стяга, его истории и эволюции. Средства массовой информации буквально обрушили на граждан России вал сведений о трёхцветном полосном флаге (бело-сине-красном), среди которых нередко имеются неточные, непроверенные и просто легендарные версии, например, об исконности национальной цветовой гаммы данного исторического памятника. При этом как-то не акцентировалось внимание на его прежнем юридическом статусе, а апелляция к исторической памяти выглядит слишком односторонней: ведь красное знамя с серпом и молотом также можно отнести к памятникам нашей российской истории.
Цель данного реферата – изучение истории флага Российской империи, и показать проблему соотношения чёрно-жёлто-белого и бело-сине-красного цветов в русской государственной символики.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с понятием флага и предпосылками его появления;
- показать зарождение цветовой символики;
- раскрыть борьбу флагов во второй половине ХIХ века.
Русские земли в период полит. Раздробленности. Соц- экон. И полит. Развитие
земель удельн. Руси: Владим. Суздальское княжество, Новгор. Боярская республ., Галицко-
Волынское княжество
После распада Древнерусского государства на самостоятельные княжества начинается период Феодальной раздробленности или удельный период. Дроблению подверглись все гос-ва Европы. Все они вступают в полосу кризиса и распада.
Одна из причин развитие крупного феодального землевладения. Класс феодалов приобретает экономическое и политическое ...
Русско-японская война 1904-1905гг. Революция1905-1907гг. причины, характер
и цели, движущие силы, осн. этапы и итоги
Русско-японская война 1904-1905 гг. велась за господство в Северо-Восточном Китае и Корее. Война была начата Японией. В 1904 году японский флот напал на Порт- Артур, оборона которого продолжалась до начала 1905 года. Россия потерпела поражения на реке Ялу, под Ляояном, на реке Шахэ. В 1905 году японцы разгромили русскую армию в генераль ...
Культура первой половины XIX в.
Дальнейшее развитие письменности и школьного образования
Зародившиеся еще в XVIII в. фундаментальные основы культуры — развитие письменности, школьного образования, книгопечатания — воспринимались осетинским обществом как естественные и необходимые условия для жизнедеятельности народа. В Осетии не было ни религиозных, ни каких-либо дру ...
