Москва - Виши (июнь 1940 - июнь 1941)Страница 10
использовать поддержку США и, возможно, СССР. Бержери прибыл в Москву как убежденный адвокат режима Виши.
28 апреля состоялась встреча нового французского посла Г. Бержери с наркомом иностранных дел В.М. Молотовым. Французский дипломат подчеркнул, что смена посла в Москве не означает, что Франция намерена возобновить традиционную антигерманскую политику. Неверно и то, что новый посол будет проводить политику, угодную Германии. Политика правительства Виши, говорил Бержери, отвечает интересам Франции. В этом плане следует рассматривать и франко-германское сотрудничество, которое, по мнению маршала Петена, "является давно назревшей исторической необходимостью". Франция намерена защищать свою империю и коммуникации от посягательства любого государства и готова применить оружие в защиту своих интересов, но именно в интересах Франции, а не в интересах Германии.
Новый посол заявил о намерении своего правительства развивать отношения с Россией. Реконструкция Европы, по его мнению, невозможна без Франции, но также невозможна без России или против России. Молотов внимательно выслушал заявление Бержери и ответил, что ему понятна высказанная послом мысль о роли Франции и СССР.
6 мая Бержери вручил верительные грамоты председателю Президиума Верховного Совета СССР М.И. Калинину.
В своей речи новый посол, следуя инструкции своего правительства, заявил, что Франция желает войти в "новый европейский порядок, создаваемый Германией" и надеется на сотрудничество с Советским Союзом в новой Европе, в которой не должно быть гегемонии какой-либо державы.
15 мая состоялась продолжительная беседа находящегося в Москве полпреда СССР в Виши А.Е. Богомолова с послом Франции Г. Бержери. Советский дипломат стремился выяснить политический курс французского правительства в Европе, состояние и перспективы франко-германского сотрудничества. Бержери ответил, что сотрудничество режима Виши с Германией осуществляется не только в метрополии, но и охватывает всю французскую империю, хотя связи с африканскими колониями затруднены английской блокадой. Развивая политические и экономические отношения с Германией, заявил посол, Франция намерена оставаться экономически и политически независимой страной и категорически отвергает вероятность ее превращения в аграрно-сырьевой придаток германского рейха. Однако он признался, что обстановка оккупации не благоприятна для дружественного сотрудничества. Намекая на информацию в немецких кругах, Бержери высказал предположение о том, что Германия готовит войну против СССР. На вопрос Богомолова о перспективах советско-французских торговых переговоров посол ответил, что он не получил полномочия вести переговоры.
Беседа Богомолова с французским послом прояснила позиции правительства Виши и самого Бержери в оценке военно-политического положения в Европе.
В мае наметилась возможность решить вопрос о золоте прибалтийский республик. Советская сторона выразила готовность пойти на компромисс, который мог быть приемлемым как для СССР, так и для Франции. Суть этого компромисса была изложена в письме наркома внешней торговли А.И. Микояна к Молотову от 30 мая 1941 г. Москва соглашалась получить 2246 кг золота из французских владений в Западной Африке и вывести его за свой счет.47,6 млн. франков (стоимость 1000 кг золота) правительство Виши перечисляло на счет СССР во Французском банке. Советское правительство обязывалось расходовать эту сумму для расчетов с торговыми фирмами Франции и ее заморских владений.
Осуществить на этой выгодной для СССР и Франции основе наметившееся соглашение помешала развязанная гитлеровской Германией война против СССР и последовавший за ней разрыв дипломатических отношений между Москвой и Виши.
Несмотря на то, что Москва и Виши весной 1941 г. довольно успешно решали торгово-экономические вопросы, советско-французские отношения имели сложности и трудности, возникавшие в первую очередь в связи с внутренней политикой режима Петена, его возрастающей зависимостью от нацисткой Германии.
Реформы органов власти и управления
В первой половине 18 века был осуществлен целый комплекс реформ, связанных с перестройкой центральных и местных органов власти и управления.
С 1708 г. Петр начал перестраивать старые учреждения и заменять их новыми, в результате чего сложилась следующая система органов власти и управления.
Вся законодательная, исполнительная и судебна ...
Экономическое развитие
Сельское хозяйство было одним из главных элементов русской национальной экономики киевского периода. " И на севере и на юге Руси земледелие - последовательно, вырастая из примитивных условий - прошло много стадий. Из зерновых на юге как основные культуры выращивали полбу, пшеницу, гречиху, на севере - рожь, овес и ячмень. При трех ...
«Перестройка» 1985-1991г. (предпосылки, цели, осн. этапы, итоги). *новое
полит. мышление* в сфере международных отношений и последствия этого курса для
национ. интересов и безопасности СССР. Борьба
Перестройка в СССР. Попытки обновления и реформирования политической системы
К середине 1980-х гг. в СССР наступил экономический, социальный и политический кризис. Он выражался в падении темпов роста промышленного и сельскохозяйственного производства, снижении уровня жизни населения, усилении коррупции, развитии теневой экономики, нара ...