Введение
Главным содержанием средневековой эпохи, которое определило ее особенности, было возникновение и развитие нового общественного строя - феодального. Но для оценки исторического значения этого периода не менее существенно и другое: именно тогда были заложены основы социально-культурной общности Европы.
Средневековье как эпоха и феодализм, как общественная формация, совпадали не полностью, лишь в общих чертах. Прежде всего, это объясняется неравномерностью исторического развития, его асинхронностью не только в разных регионах и странах, но даже нередко в разных районах одной страны.
У истоков средних веков и феодализма в Европе действительно стояли две социальные системы, два разных мира.
Первый - античный, рабовладельческий, уже христианский и для своего времени высокоразвитый; в него были втянуты, помимо греков и римлян, также кельты Галлии, жители Пиренейского полуострова, в той или иной мере племена Северных Балкан и Британии.
Другим, более обширным, был мир варваров: родоплеменной, языческий, со своим неповторимым обликом, еще не знавший классового строя. Культурный разрыв между ними был огромным, казалось бы, непреодолимым. Но в средние века, когда складывание и развитие феодализма охватило весь континент, когда устанавливались и укреплялись связи, ширилось взаимное влияние различных этносов, событий, явлений и институтов, эти различия постепенно сгладились.
Именно в средние века населявшие наш континент народы вышли на общеевропейскую арену как самостоятельные политические силы. Пространство Европы все более "насыщалось" по сравнению с древностью: росла численность населения, появились новые государственные образования, многограннее становилось общение между ними. И Европа превращалась в качественно новую цивилизацию.
Несомненно, европейские феодальные общества были динамичнее не только обществ древности, но и современных им в других частях света. Однако по сравнению с последующими эпохами общественное развитие средневековья в Европе было замедленным. Ручное производство, прямая передача производственных и бытовых навыков, неразвитость торговли ограничивали продуктивность труда. Примитивность средств сообщения затрудняла связи, обмен опытом. Низкий уровень техники и знаний ставили человека в зависимость от естественных условий бытия: природной среды и ее капризов, демографических катастроф. Болезни людей и скота, гибель урожаев, частые голодовки и войны резко сокращали материальный достаток и саму жизнь людей. Поборы землевладельцев, государства и церкви усугубляли трудности для большинства народа. Сила традиций, догматическая скованность мышления затрудняли нововведения во всех сферах жизни.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение феодального поместья Каролингской эпохи. В процессе рассмотрения данного вопроса выделяется несколько задач: организация крупного землевладения, положение зависимого крестьянства, натуральный характер хозяйства и борьба народных масс против феодализма.
Актуальность данной темы не ставится под сомнение, поскольку складывание феодальных отношений в Европе подразумевает под собой этапы дальнейшего исторического развития Европы.
Историки-медиевисты часто в своих работах обращаются к формированию феодального поместья Каролингской эпохи. Это отражено в работах российских ученых В.Ф. Семенова[1], В.П. Будановой[2], а также зарубежных, например, Альфонса Допша и других крупных историков.
Военное
сражение против Большой Орды
На западной границе во взаимоотношениях с Польско-Литовским государством и Ливонским орденом великий князь старался действовать прежде всего дипломатическими средствами, подкрепляя их, в случае необходимости, кратковременными военными акциями. Иное – на южной границе. Обеспечить ее безопасность от Большой Орды, а тем более добиться окон ...
Значение для истории греческих сказаний
Древнейшая история Греции, однако, сохранилась в памяти народа. Сказители передавали устно из поколения в поколение древние мифы, добавляя к ним новые подробности. Поэты-певцы, подыгрывая себе на лирах, пели о «златообильных» и «крепостных» городах, о подвигах и приключениях героев, о великанах, о богах.
Большинство ученых считали эти ...
Протопоп Аввакум
Протопоп Аввакум является одним из основателей старообрядчества, писатель, сын сельского священника. В 1646-47 года входил в «кружок ревнителей благочестия», и стал известен царю Алексею Михайловичу. В 1652 году был протопопом в городе Юрьевце Повольском, затем священником Казанского собора в Москве. За резкое выступление против церковн ...