Правление Александра2. Причины отмены крепостного права в России. Подготовка
и основные положения крестьян реформы1861г.Страница 1
19 февраля 1861 г. – отмена крепостного права
Главными причинами отмены крепостного права в России были следующие:
> во-первых, крепостничество сдерживало развитие промышленности, медленно шло накопление капитала. Россия могла перейти в разряд второстепенных государств;
> во-вторых, крестьянские хозяйства разорялись, так как помещики увеличивали барщину в Черноземье, а оброчные крестьяне уходили на заводы, подрывалась основа крепостнической экономики, базирующейся на принудительном, крайне неэффективном труде крепостных крестьян;
> в-третьих, кризис крепостничества явился одной из главных причин поражения страны в Крымской войне, которая показала военно-техническую отсталость России. Была подорвана финансовая система; крестьяне разорялись из-за рекрутских наборов, роста повинностей. Началось массовое бегство крестьян от помещиков;
> в-четвертых, рост числа крестьянских волнений (в 1860 г. произошло 126 выступлений крестьян) создавал реальную угрозу превращения разрозненных выступлений в новую «пугачевщину»;
> в-пятых, осознание правящими кругами, что крепостное право — «пороховой погреб» под государством. От либеральных помещиков, ученых, даже родственников царя, в частности младшего брата великого князя Константина, в адрес правительства стали поступать предложения, проекты реформирования земельных отношений. Александр II, выступая в 1856 году перед представителями московского дворянства, говорил: «Если мы не освободим крестьян сверху, то они освободят себя снизу»;
> в-шестых, крепостное право, как форма рабства, осуждалось всеми слоями русского общества.
Реформы -
По Манифесту крестьянин сразу получал личную свободу «Положения» регулировали вопросы наделения крестьян землей. Отныне бывшие крепостные крестьяне получали личную свободу и независимость от помещиков. Их нельзя было продавать, покупать, дарить, переселять, закладывать. Крестьяне теперь назывались свободными сельскими обывателями; они получали гражданские свободы — могли самостоятельно совершать сделки, приобретать и распоряжаться имуществом, заниматься торговлей, наниматься на работу, поступать в учебные заведения, переходить в другие сословия, самостоятельно вступать в брак. Но крестьяне получили неполные гражданские права: они продолжали платить подушную подать, несли рекрутскую повинность, их наказывали телесно.
Вторая
часть реформы регулировала земельные отношения. Закон признавал за помещиком право частной собственности на всю землю имения, в том числе и на крестьянскую надельную землю. Крестьяне были освобождены с землей.
Реформы местного самоуправления (земская и городская):
В ведении земств находились вопросы местного значения:
> строительство и содержание дорог на местах;
> открытие школ, больниц, домов престарелых и т. п. ;
> оказание продовольственной помощи населению в неурожайные годы;
> оказание агрономической помощи крестьянам;
> сбор статистических сведений.
Были созданы городские думы и городские управы
; они ведали в основном хозяйственными вопросами:
Внутренняя политика России в начале 21 в. Укрепление государства. Реформы
управления, налоговая, судебная. Новая структура федеральной исполнительной
власти. Социально- экономическое развитие, ухудш
В 2000 году к власти приходит В. В. Путин, которому досталась распущенная, распадавшаяся страна. Путин первым делом начал с наведения порядка в стране. С приходом Путина было восстановлено единство России. Путин провозгласил путь на демократизацию страны. Все свои силы он направил на усиление государства. Провел множество реформ одна из ...
«Книга страшного суда». Социальная структура
общества
Памятником фискальной политики Вильгельма Завоевателя служит знаменитая «Книга страшного суда» («Domesday Book»), составленная в 1086 г.[7] Она представляла собой опись всей земли и всего имущества населения Англии. Опись должна была упорядочить обложение английского народа прямым государственным налогом. Она составлялась по графствам ...
Роль православной церкви в формировании идеологии централизованного
государства
В русском православном государстве, где церковные каноны пронизывали всю жизнь общества, Церковь могла быть единственным идеологом нового централизованного государства. XVI век – время поиска новых концепций.
Одним из таких идеологов был Иосиф Волоцкий, чья активная борьба с еретиками принесла ему большое влияние на дела русской церкви ...
