История » Причины неэффективности социальной адаптации пауперов в Англии в 16-ом веке » Основные причины неэффективности социальной адаптации пауперов. Пауперы как класс английского общества

Основные причины неэффективности социальной адаптации пауперов. Пауперы как класс английского общества
Страница 2

Очевидно, что после такой «педагогики» у людей было только одно желание – поскорее выбраться из этой тюрьмы, а шансы, что бродяга вернётся к нормальной жизни и станет работать, равнялись нулю. Вдобавок к этому, выходящие или сбежавшие из работного пауперы были серьёзно озлоблены на общество, подсознательно противопоставляли его и себя. Это чувство ещё более усиливалось негативным отношением к пауперам не только государства, но и осёдлого населения. Хотя стоит отметить, что в последнем случае всё было далеко не так однозначно. С одной стороны, жители городов действительно смотрели на бродяг как на чужеродный элемент, как на источник повышенной опасности, от которого неплохо избавиться. Особенно в этом отношении были показательны северные графства и Шотландия, почти не затронутые в XVI веке огораживаниями: местное население рассматривало пришлых с юга бродяг не только как чужаков, но ещё и как источник дешёвый рабочей силы, серьёзно сбивавший расценки на рынке труда[16]. А введённый повсеместно налог в пользу бедных давал повод населению (к слову, отнюдь не рвавшегося его платить) смотреть на пауперов ещё и как на нахлебников, паразитов на теле общества.

Вместе с тем, отношение к пауперам, зачастую, сильно дифференцировалось. Обычно люди относились более снисходительно к нетрудоспособным нищим, малолетним детям, старикам. Кроме того, практика того времени показывала, что жители любого города предпочитали поддерживать своих, а не пришлых нищих и бедняков. Так, в одном из приходов Лондона хлеб и небольшие суммы раздавались только тем, кто прожил в городе не менее 7 лет и полностью утратил трудоспособность[17]. Кроме того, помощь оказывалась некоторым местным рабочим, зависевшими от сезонных работ и также периодически нуждавшихся в социальной помощи. Подобные раздачи всегда происходили в присутствии стражи и чиновников, которые наблюдали за порядком и следили за тем, чтобы помощь получали лишь те, кто занесен в списки.

В исключительных случаях нищим предоставлялся шанс не только получать милостыню, но и завести собственное дело. Так, в конце XVI века, по инициативе группы пуританской элиты, город Солсбери город привлек женщин к работе в торговле, а также предоставил кредит на два года нескольких дюжинам молодых бедняков при условии предоставления ими работы другим беднякам в качестве ремесленников, установил, что работный дом должен стать не только исправительным заведением, но и местом обучения торговле детей бедноты[18].

Однако оба вышеперечисленных примеры не являются типичными для Англии XVI века. Вдобавок к этому, категории, которым общественность оказывала поддержку, не являлась настоящими маргиналами в полном смысле этого слова. Большая часть нищих и бродяг, скитавшихся по Англии, не относилась к вышеперечисленным категориям, и, следовательно, не могли рассчитывать на подобное отношение. Их уделом обычно было гипертрофированное чувство свободы и независимости, а также отчуждение от враждебного социального мира, бравирование бесполезностью своего существования: дескать «сами живем – казне дохода не даем; сами умрем – и казна нас похоронит». У большинства пауперов со временем формировалось гипертрофированное чувство стабильности – достигнув самого дна, человек осознавал, что опускаться ниже просто некуда, и хуже уже не будет.

Страницы: 1 2 3 4 5

План войсковой крепости и города Екатеринодара (1819 год)
1 октября 1819 года в помещении Екатеринодарского училища открылась гимназия (официальные торжества по этому случаю состоялись 17 мая 1820 года), в которой трудились Кирилл Россинский, Василий Толмачев, а в последствии Николай Воронов, Александр Дьячков-Тарасов, Степан Демченко, Петр Мельников-Разведенков.25 октября 1863 года в городе б ...

Миф о Тесее
В Средней Греции находится город Афины, возникший во II тысячелетии до н.э. Некогда правил городом престарелый Эгей. Царь Крита наложил на город тяжелую и позорную дань: афиняне должны были каждые девять лет посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирало чудовище с телом человека и головой быка, жившее в знаменитом лабиринте. ...

Понятие раскола
Раскол, религиозно-общественное движение, возникшее в России в середине 17 в. Поводом для возникновения Р. послужила церковно-обрядовая реформа, которую в 1653 начал проводить патриарх Никон с целью укрепления церковной организации. За ликвидацию местных различий в церковно-обрядовой практике, устранение разночтений и исправление богос ...