История » Причины неэффективности социальной адаптации пауперов в Англии в 16-ом веке » Основные причины неэффективности социальной адаптации пауперов. Пауперы как класс английского общества

Основные причины неэффективности социальной адаптации пауперов. Пауперы как класс английского общества
Страница 3

Большинство бродяг также были склонны не говорить о своём прошлом, а придумывать о себе «легенду», оттачивая её с каждым днём всё более и более, до такой степени, что порою сами начинают в неё верить. Часто это делалось с тем, чтобы защитить себя от возможных нападок других бродяг[19].

Два вышеуказанные черты пауперов – негативное отношение к труду и отчуждение от общества – имели одно важное последствия. С одной стороны, невольно принимая общественную установку, они чувствовали себя выброшенными из общества изгоями и отлично понимали, что возвращение к нормальной жизни уже не представляется возможным. С другой, они видели вокруг себя великое множество подобных себе людей, так же утративших своё место в обществе и опустившихся на социальное дно.

Оба этих факторов были должны неизбежно привести к тому, что у пауперов неизбежно должно сформироваться понимание о себе как об обособленной социальной группе, группе с особенным самосознанием и мировоззрением. В свою очередь, это понимание неизбежно вело к тому, что у пауперов должны были возникнуть соответствующая самоидентификация и стремление объединиться в сообщество, в рамках которого нищие и бродяги отнюдь не чувствовали своей ущербности. Как правило, бродяги, живущие в одном районе города, образовывали своеобразное сообщество или коммуну со своими правилами и обычаями, в которой они жили и проводили свой досуг, воспитывали детей. В этот период в Англии появляется термин «wild rogues», использовавшийся для обозначения наследственных бродяг, т. е. родившиеся от родителей-бродяг. Поскольку детская психика восприимчива гораздо больше, чем у взрослых людей, логично можно предположить, что выросшего в такой среде ребёнка вернуть к нормальной жизни было уже не возможно в принципе. Английские власти это понимали: на местах констеблям и бейлифам приписывалось отбирать у бродяг детей в возрасте от 5 до 13 лет, даже против воли родителей. Дети отдавались в обучение, где они должны были освоить какое-нибудь ремесло. Девушки были должны оставаться в доме хозяев до двадцати лет, юноши до 24 лет[20].

Однако для решения проблемы малолетних нищих подобных одиночных акций было явно недостаточно.

В рамках своего сообщество не только признавали друг друга, но и проявляли своеобразную заботу. В частности, один из современников сообщает, что наблюдал сцену, когда пожилая женщина, остановившись рядом с подростком, собирающим милостыню, стала давать ему советы, как себя вести: протягивать к прохожим не ладонь, а глиняную кружку, персонально обращаться к тем прохожим, которые поднимают глаза на подростка[21].

Обмен ценной информацией является примером реципрокного альтруизма в среде самих нищих. Кооперация между нищими проявлялась и в других действиях: распределении времени «работы» на доходном месте; дележом «атрибутов» нищего – так знакомые нищие могли просить, используя одну и ту же собаку или одного и того же ребенка. Что характерно, некоторые нищие даже могли делиться доходами со своим ближним – нередко более успешные «добытчики» угощали других едой и выпивкой, что, понятно, поднимало их авторитет в глазах товарищей. Одновременно с этим каждая артель ревностно оберегала свои места и не допускала чужаков. Не только паперти церквей, но даже места на этой паперти и часы распределены между отдельными лицами. Нищий, который просит во время обедни, обязан уступить свое место товарищу на время всенощной и вечерней.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подписание мирного договора
В 1917 году февральская революция не привела к выходу России из войны. Временное правительство объявило о верности союзническому долгу. Две военные операции (июнь – в Галиции, июль - в Белоруссии) закончилось провалом. Немецкие войска захватили г.Ригу и Моонзундский архипелаг на Балтике. Русская армия к этому времени оказалась полностью ...

Перестройка в СССР: необходимость, сущность, основные  направления, этапы и итоги
Нарастание негативных явлений в экономике (падение темпов ее развития, сокращение производства в отдельных отраслях) и рост социального недовольства создавали объективную потребность в преобразованиях. Возможность их появилась со сменой руководства страны в середине 80 гг. Эти преобразования вошли в историю под названием «перестройки 19 ...

Две диктатуры и мелкобуржуазная демократия
Гражданская война вылилась в борьбу двух диктатур - «белой» и «красной», между которыми, как между молотом и наковальней, оказалась мелкобуржуазная демократия. Мелкобуржуазная демократия нигде не смогла устоять (в Сибири - Комитет Учредительного собрания (Комуч) был свергнут А.В. Колчаком; на юге - не долго просуществовала Директория, л ...