История » Отечественная история » «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II
Страница 2

Положение крестьян значительно ухудшилось: они превратились в собственность помещиков, крепостное право приобрело черты рабства. Было утрачено даже право жаловаться на помещиков. Усиление эксплуатации проявилось в росте барщины и оброка, в появлении «месячины». Нарастание социальных противоречий вылилось в крестьянскую войну Е. И. Пугачева 1773-1775 гг., но ее поражение привело к расширению феодальной зависимости: крепостное право было распространено на Украину, помещики превратились в монопольных и безраздельных владельцев крепостных крестьян. Все это говорило о назревании кризиса феодального строя, остро проявившегося в XIX в.

Страницы: 1 2 

Моск. Царство в 46 в. Правление Ивана 4. Содержание реформ правительства А. Адашева и их историческое значение
16 Января 1547 г. Иван 4 торжественно венчался на царство. Отныне главное главной задачей московского государя была охрана православия и забота о православных – утверждение на земле истинной Правды. По чину, который составил митрополит Макарий, Иван Васильевич венчался «шапкою Мономаха» и стал именоваться «царем и великим князем всея Р ...

Россия в XIX веке: поиски путей развития. Особенности развития России в первой половине XIX в. в условиях кризиса феодального строя
Преобразования XVIII в. позволили достичь значительных успехов во внутреннем развитии России и во внешней политике, но одновременно с этим они породили серьезные проблемы и противоречия, которые привели к кризису феодального строя. Главным из них было противоречие между развивающимися товарно-денежными отношениями и феодальной экономико ...

Концептуальные основы политики турецкого правительства в отношении курдского населения
Будучи типичным образцом т.н. "нации-государства", турецкое правительство целенаправленно проводила политику воплощения в жизнь национальной и при этом весьма специфической идеологии, где, собственно, "нация-государство" как общность является высшей ценностью, почти сакральным символом. При этом здесь речь не идет о ...