История » Алексей Иванович Абрикосов » Благотворительность

Благотворительность

Как известно, благотворительность была одной из самых устойчивых традиций русского предпринимательства. Не нарушили ее и супруги Абрикосовы. Начали они со скромных ежегодных 100-рублевых пожертвований госпиталям и ополчению во время Крымской войны. Позднее Алексей Иванович стал членом комитета по оказанию помощи семьям убитых и раненых в войне с Турцией 1877 года, а в 1880 году вошел в Совет Дома московского купеческого общества, занимавшегося строительством бесплатных квартир (?!) для участников той войны. Замечу, что в отличие от многих современных фондов "должности" в таких советах и комитетах означали только одну привилегию: обязательство регулярно вносить деньги в благотворительные учреждения. Не уступала супругу в своем стремлении совершать благие дела и Агриппина Александровна Абрикосова. Будучи многодетной матерью, она хорошо понимала заботы и потребности работающих женщин. По ее инициативе при фабрике был открыт бесплатный детский сад (один из первых в России), куда могли отдавать своих детей 150 матерей-работниц. Затем она организовала "бесплатный родильный приют и женскую лечебницу с постоянными кроватями", где были собраны лучшие в России акушеры. За год через приют проходило более двухсот рожениц, а детская смертность и смерть при родах составляли здесь небывалую и сегодня цифру - один процент. После смерти Агриппины Александровны в 1901 году согласно ее завещанию муж передал 100 тысяч рублей на расширение родильного приюта. По решению Московской городской управы он стал так и называться: "Городской бесплатный родильный приют имени А.А. Абрикосовой". После революции, отобрав у наследников их бизнес, это образцовое заведение переименовали в роддом №6 имени почему-то Крупской, дамы, как известно, детей не имевшей. Но в 1994 году знаменитому родильному дому вернули имя его основательницы.

Язычество на Руси. Религиозная реформа Владимира Святославича. Принятие Русью христианства: причины и значение
При Владимире Киевская держава обрела единство, вступив в полосу расцвета. Владимир - строитель державы и ее реформатор. Войны стали занимать меньшую часть. Он продолжал расширять границы. По мере территориального роста становилась все заметнее проблема духовного единства. Владимир отказывается от язычества и принимает христианство, свя ...

Форма документа
Документ XVI-XVII вв. отличает и его форма. В этот период наиболее распространенными были две внешние формы - столбцы и книги. Примерное время появление столбцов - XIV в. В духовной книге Ивана Калиты (1339 г) столбцы называют "Великий сверток". Думаю неудобство использования столбцов в справочных целях, трудность хранения за ...

Взятие Казанского и Астраханского ханств.
Татарские ханы совершали грабительские набеги на русские земли. На территориях Казанского и Астраханского ханств в неволе были тысячи русских людей, захваченных во время набегов.14 Жестоко эксплуатировалось местное население – чуваши, марийцы, удмурты, мордва, татары. По территориям ханств пролегал Волжский путь, но Волга не могла испол ...