Благотворительность
Как известно, благотворительность была одной из самых устойчивых традиций русского предпринимательства. Не нарушили ее и супруги Абрикосовы. Начали они со скромных ежегодных 100-рублевых пожертвований госпиталям и ополчению во время Крымской войны. Позднее Алексей Иванович стал членом комитета по оказанию помощи семьям убитых и раненых в войне с Турцией 1877 года, а в 1880 году вошел в Совет Дома московского купеческого общества, занимавшегося строительством бесплатных квартир (?!) для участников той войны. Замечу, что в отличие от многих современных фондов "должности" в таких советах и комитетах означали только одну привилегию: обязательство регулярно вносить деньги в благотворительные учреждения. Не уступала супругу в своем стремлении совершать благие дела и Агриппина Александровна Абрикосова. Будучи многодетной матерью, она хорошо понимала заботы и потребности работающих женщин. По ее инициативе при фабрике был открыт бесплатный детский сад (один из первых в России), куда могли отдавать своих детей 150 матерей-работниц. Затем она организовала "бесплатный родильный приют и женскую лечебницу с постоянными кроватями", где были собраны лучшие в России акушеры. За год через приют проходило более двухсот рожениц, а детская смертность и смерть при родах составляли здесь небывалую и сегодня цифру - один процент. После смерти Агриппины Александровны в 1901 году согласно ее завещанию муж передал 100 тысяч рублей на расширение родильного приюта. По решению Московской городской управы он стал так и называться: "Городской бесплатный родильный приют имени А.А. Абрикосовой". После революции, отобрав у наследников их бизнес, это образцовое заведение переименовали в роддом №6 имени почему-то Крупской, дамы, как известно, детей не имевшей. Но в 1994 году знаменитому родильному дому вернули имя его основательницы.
Историческая мысль
С общим “обмирщением” культуры освобождение ее от религиозных пут. Накоплением исторического материала, развитием критического отношения к нему, появление и укрепление рационализма при объяснении событий прошлого к концу XVIII в. в исторической мысли в России произошли существенные сдвиги.
Новые явления в исторической мысли конца XVII ...
Фрагмент программы террористической фракции партии «Народная воля»
« . Являясь террористической фракцией партии, то есть принимая на себя дело террористической борьбы с правительством, мы считаем нужным подробнее обосновать наше убеждение в необходимости и продуктивности такой борьбы.
Историческое развитие русского общества приводит его передовую часть все к более и более усиливающемуся разладу с прав ...
Древнейший общественный строй. Gentes, curiae. – патриции, клиенты, плебеи
Древнейший исторически известный общественный строй у всех арийцев покоится на родовом принципе. В своем теоретически чистом виде родовой принцип заключается в том, что род, то есть естественно разросшийся союз семейств, происшедший в более или менее отдаленном прошлом от одного общего родоначальника, является ни от какой власти не зави ...
