Поэзия Древнего Рима
Лирическая поэзия зародилась в I в. до н.э. в кружке молодых поэтов, среди которых самым талантливым был Катулл. Он первый ввел в латинскую поэзию употребление различных размеров, известных в греческой поэзии. Наиболее известны его лирические стихи, посвященные Лесбии, — так он называл Клодию, сестру народного трибуна Клодия. Клодия была типичной представительницей своего времени, когда в высших классах «нравы предков» пришли в полный упадок и старая нерушимая римская семья сменилась легко и часто расторгавшимися браками и столь же легкими связями. Любовные похождения Клодии были известны всему Риму. В посвященных ей стихах Катулл с удивительной искренностью и силой запечатлел свою страстную, хотя и смешанную с презрением любовь, мучительную ревность, горечь разрывов и счастье примирений. Эти стихи стали не только основой дальнейшего развития римской лирики, но и лучшими ее образцами.
Цирковые зрелища пользовались в Риме большой популярностью с древнейших времен. В 254 г. до н.э. впервые были устроены гладиаторские игры, которые с середины II в. до н.э. становятся излюбленным развлечением римлян. На устройство игр и цирковых представлений тратятся весьма крупные суммы. Средств, которые выделялись государством эдилам и преторам для организации игр, обычно не хватало, и занимавшие эти должности римские политические деятели, если только они стремились к популярности, не останавливались перед тем, чтобы тратить на них собственные средства, иногда даже залезая в крупные долги.
Также среди широких слоев населения пользовались успехом короткие сценки и фарсы, так называемые аттеланы и мимы, выросшие из чисто римских народных игр. Они были не чужды политическим и социальным мотивам. В них участвовали забавные персонажи: плуты, обжоры, нахалы, выводились на сцену простые ремесленники и крестьяне. В конце республики особенной популярностью пользовались мимы отпущенника Сира, из которых потом были извлечены и собраны ходячие поговорки и остроты.
Дальнейшее развитие римской архитектуры и изобразительного искусства происходит в III — I вв. до н.э. В городах строятся общественные здания совершенно нового архитектурного стиля — базилики; с начала II в. до н.э. появляются монументальные декоративные сооружения — триумфальные арки.
Огромное количество статуй, которыми теперь украшаются римские площади, общественные и частные здания, было привезено из завоеванных греческих городов в Рим в качестве военной добычи. Сами римляне создают новый жанр скульптуры, в развитии которого они достигают большого совершенства, — реалистический скульптурный портрет. Следует отметить также развитие фресковых росписей, которые со II в. до н.э. начинают применяться главным образом для декоративных целей.
Население Италии стекается в Рим целыми толпами, кроме того, в нем живет теперь множество провинциалов — это главным образом греки, сирийцы, евреи.
В городе строятся великолепные здания. Форум превращается в площадь, украшенную храмами, базиликами, портиками, арками, скульптурными изваяниями. Так, Помпеи построил первый каменный театр, Цезарь — прекрасный новый Форум, ставший впоследствии образцом для такого типа сооружений.
Незащищённость как состояние и как процесс
К началу трансформационных процессов в Казахстане оказались экономически и социально незащищенными в наибольшей степени три категории населения:
сельское население, которое на протяжении десятилетий было систематически лишено доступа к ряду основных средств жизнеобеспечения;
пенсионеров, особенно одинокие;
этническое меньшинство - не ...
Влияние
греческой культуры
В I в. до н.э. наблюдается еще более широкое распространение эллинистических влияний, причем в философии и искусстве они становятся определяющими. Наряду с этим в римском обществе идет процесс их творческой переработки. Именно в этот период возникает латинская лирическая поэзия, достигает наивысшего расцвета ораторское искусство, поя ...
Гражданский процесс
В понятие гражданского права (права собственности на определенную вещь, права требования к известному лицу и т. д.), по нашим нынешним представлениям, как необходимый элемент, входит и представление о защите государством: мы не считали бы права правом, если бы не были уверены, что, в случае его нарушения кем-либо, мы можем потребовать д ...