История » Развитие письменности и школьного образования Осетии в первой половине XIX в.

Развитие письменности и школьного образования Осетии в первой половине XIX в.

Установление феодальной поземельной и личной зависимости крестьянства
Среди “вечных” категорий исторической науки особое место занимает собственность. Познавательное значение этой категории огромно. Не поставив проблемы собственности, историк не в состоянии ничего понять в изучаемом им обществе. Отношения собственности выражают сущность производственных отношений, поэтому-то вопрос о характере собственнос ...

Причины смутного времени. Лжедмитрий 1. Правление Шуйского. Лжедмитрий И. Швецкая интервенция. «Семибоярщина»
События рубежа 16-17 вв. получили название «Смутное время». Причины смуты заключились в обострении социальных сословных, финансовых и международных отношений в конце правления Ивана IV и его приемниках. Огромные затраты на Ливонскую битву и разорение привели к экономическому кризису. 50% земель не обрабатывалось, а цены выросли в 4 раза ...

Общественно-политические условия развития образования в еврейских общинах Гомеля, Бреста, Слуцка, Витебска, Вильно, Новогрудка в XI–XX веках
В XIX в. еврейская община России была самой большой в мире. На 1897 г. в городах и городках проживало: – в Гродненской губернии в 25 городах с общим количеством населения 254 591 человек - 148 470 евреев (58,5 процента); – в 66 городках с населением 156 033 человек - 91 253 евреев (58,5 процента). – в Минской губернии в 11 городах ...