История » Античный полис Херсонес Таврический » Культура в римский период

Культура в римский период

Состав населения становится разнородным. Наряду с греками, появляется больше тавров и скифов, что явствует из надгробий. Из «Житий херсонских епископов» известно о проживании иудеев в Херсонесе.

Некрополь даёт понятие о расслоении населения: как и прежде, погребения более состоятельных граждан изобилуют драгоценностями и инвентарём: посуда, керамика, монеты и др. Все для оформление выставки -ростовые фигуры.

У рядового населения в погребениях встречается простая посуда и иногда инвентарь.

В Херсонесе появляются новые культы. Так, например, появляется культ Юпитера—покровителя Империи. Появляется посвящения в его честь. Имеются сведения о существовании культа Афродиты, Ники, Гермеса. В честь последнего был написан гимн. Надписи свидетельствуют об обожествлении Императора и его Гения. Популярны иностранные культы Изиды, Митры.

Рано появляется здесь христиане. Сюда при императоре Траяне ссылается папа Климент. В начале IV века здесь появляются христианские миссионеры. Понимания они не встретили, и их убили.

Новую религию внедряли при помощи силы. Епископ Капитон прибыл в Херсонес с целью обращения местного населения в христианство. Его сопровождали его 500 воинов.

В римский период в Херсонесе строиться ряд крупных зданий. В качестве связывающего материала используется «цемент».

В 1936 году археологами найдены термы, отличающиеся большими размерами и применении новых архитектурных решений: арок и сводов.

В целом прослеживается монументальность, толщина стен достигала одного метра и более. Характерно наличие пилястров и пилонов.

Распространяются рельефные изображения в храмах и на надмогильных памятниках.

Продолжались проводиться спортивные соревнования: сохранились списки победителей по бегу, двойному бегу, длинному бегу, борьбе, кулачному бою, метанию копья и дротика.

Развивались поэзия и музыка: найдены списки победителей в литературных и музыкальных соревнованиях.

В театре в римскую эпоху стали проводиться гладиаторские бои, что говорит об общем изменении нравов.

Митрополиты в княжение Иоанна II (Филипп и Геронтий)
В том же (1464) году собором епископов при участии великого князя Ивана III Васильевича новым митрополитом был избран Филипп I, ранее занимавший Суздальскую кафедру. При митрополите Филиппе вновь резко обозначились нестроения в Пскове и Новгороде. Со смертью архиепископа Ионы в 1470 году духовенством ему был избран преемник – ризничий ...

Социальноe устройство. Управление.
"Верховным гла­вой" в Киеве являлся великий князь. Правда, известную роль играло и вече: "При сильном киевском князе вече была послушным придатком верховной власти, при слабом – зависимость была обратной”. Другими словами, в Киеве XI-XIIвв. существовали, дополняя друг друга, а нередко и вступая и в противоречие, орган фе ...

Период независимости
С VI по I век до н. э. Херсонес существовал как полис—независимое государство. В первые века своего существования он испытывал влияние своей метрополии—Гераклеи, но затем окончательно обретает черты самостоятельности. Период независимости можно разделить на два подпериода: классический и эллинистический. Первый период длился с VI по IV ...