История » Античный полис Херсонес Таврический » Культура в римский период

Культура в римский период

Состав населения становится разнородным. Наряду с греками, появляется больше тавров и скифов, что явствует из надгробий. Из «Житий херсонских епископов» известно о проживании иудеев в Херсонесе.

Некрополь даёт понятие о расслоении населения: как и прежде, погребения более состоятельных граждан изобилуют драгоценностями и инвентарём: посуда, керамика, монеты и др.

У рядового населения в погребениях встречается простая посуда и иногда инвентарь.

В Херсонесе появляются новые культы. Так, например, появляется культ Юпитера—покровителя Империи. Появляется посвящения в его честь. Имеются сведения о существовании культа Афродиты, Ники, Гермеса. В честь последнего был написан гимн. Надписи свидетельствуют об обожествлении Императора и его Гения. Популярны иностранные культы Изиды, Митры.

Рано появляется здесь христиане. Сюда при императоре Траяне ссылается папа Климент. В начале IV века здесь появляются христианские миссионеры. Понимания они не встретили, и их убили.

Новую религию внедряли при помощи силы. Епископ Капитон прибыл в Херсонес с целью обращения местного населения в христианство. Его сопровождали его 500 воинов.

В римский период в Херсонесе строиться ряд крупных зданий. В качестве связывающего материала используется «цемент».

В 1936 году археологами найдены термы, отличающиеся большими размерами и применении новых архитектурных решений: арок и сводов.

В целом прослеживается монументальность, толщина стен достигала одного метра и более. Характерно наличие пилястров и пилонов.

Распространяются рельефные изображения в храмах и на надмогильных памятниках.

Продолжались проводиться спортивные соревнования: сохранились списки победителей по бегу, двойному бегу, длинному бегу, борьбе, кулачному бою, метанию копья и дротика.

Развивались поэзия и музыка: найдены списки победителей в литературных и музыкальных соревнованиях.

В театре в римскую эпоху стали проводиться гладиаторские бои, что говорит об общем изменении нравов.

Ересь жидовствующих и ее роль в споре о церковных землевладениях
Во второй половине XV века в Новгороде возникло религиозное движение, известное под именем ереси «жидовствующих». По словам летописцев, основоположником ереси был лейб-медик еврей Схария,[24] появившийся в Новгороде в 1471 г. в свите киевского князя Михаила Олельковича (правнук Ольгерда Литовского). Скудные сведения в летописях, послан ...

Предпосылки борьбы Твери с Москвой. Великое княжество Тверское при Михаиле Ярославиче (1271-1318 гг.)
Михаил Ярославич вступил на великокняжеский тверской стол после брата своего Святослава, вероятно, в 1282 г., но никак не позднее 1285 г. Михаилу было еще только лет 15, как уже ему пришлось испытать тревоги военного времени: в 1286 г. литовцы вторглись в Тверскую землю, повоевали некоторые волости и угрожали не только Тверскому, но и с ...

Инквизиция в Германии
К 1235 г ереси быстро распространялись в Германии, и туда был назначен папским инквизитором фанатик Конрад Марбургский. Он энергично взялся за дело так, что теперь просто необдуманного высказывания или общения с тем, кого подозревали в ереси, было достаточно, чтобы предстать перед папским инквизитором. Жестокие преследования вызвали вол ...