Взятие Иерусалима.
На рассвете 7 июня 1099 г. крестоносцы впервые увидели Иерусалим с горы, названной ими Монжуа.[34] Началась осада города. На тот момент в войске крестоносцев было, как сообщает в «Истории франков, которые взяли Иерусалим» Раймунд Ажильский, не более 12 тыс. человек, а рыцарей – 1200-1300. Мужское население осажденного города составляло до 60 тыс.[35] Это возмещало небольшой гарнизон Иерусалима в 1 тыс. человек, которым командовал Ифтикар ад-Даула.
В то время как франки готовились к осаде, 2 генуэзские галеры и 4 корабля с провизией захватили порт Яффы, откуда бежало население. Вскоре египетский флот[36] блокировал Яффу с моря. Тогда моряки посадили суда на мель, а сами, забрав с них все, что можно было, присоединились к крестоносцам. Разобранные части судов употребили для постройки осадных приспособлений, среди которых было 2 осадных башни. Крестоносцы расположили свои тараны и орудия напротив восточной стены, где укрепления были не такими мощными. 8 июля 1099 г. церковники объявили пост и устроили крестный ход вокруг Иерусалима. Крестоносцы так спешили со штурмом (для сравнения, имея гораздо больше сил, они осаждали Антиохию целых семь месяцев), потому что из Египта выступило на выручку Иерусалима войско под командованием визиря аль-Афдала.
Приступ начался 13-14 июля 1099 г. Крестоносцы придвинули к стенам осадные башни под начальством герцога Бульонского и графа Тулузского, сарацины в ответ стали метать в них стрелы, камни, просмоленные, намазанные воском деревяшки, обернутые в горящие тряпки.[37] Штурм продолжался весь день, и латинянам удалось сломать предстенные укрепления и засыпать ров.
На следующий день штурм возобновился. Ближе к полудню крестоносцам удалось поджечь мешки с хлопком, закрывавшие бойницы. В рядах мусульман возникла паника, воспользовавшись ею, Готфрид Бульонский подвел вплотную к стенам свою башню и перекинул мост. Так крестоносцы вошли в Иерусалим 15 июля 1099 г.
Начались грабежи и жестокое избиение жителей. Ифтикар ад-Даула сдал город и открыл Яффские ворота в обмен на сохранение жизни. Наибольшее сопротивление мусульмане оказали в священном месте Харам аль-Шариф и в башне Давида. В мечети Аль-Акса Танкред и Гастон Беарнский отдали свои знамена мусульманам, сидевшим на крыше, в знак того, что они спаслись, однако на следующий день франки перебили всех мусульман. Вообще, как латинские, так и мусульманские источники отмечают необычайную жестокость победителей в Иерусалиме. Это было вызвано в первую очередь тем, что трудно было контролировать множество жителей Иерусалима при небольшой численности крестоносного войска.
Захватив Иерусалим, необходимо было решать вопрос с организацией управления во вновь созданном королевстве, т.е. выбрать короля. Перед крестоносцами было два варианта: избрать из среды клириков патриарха[38] и создать в Иерусалиме церковное княжество, или избрать правителя из среды баронов. В первом случае основным претендентом на трон был капеллан герцога Нормандского Арнульф де Роол, во втором – Готфрид Бульонский и Раймунд Тулузский (герцог Нормандский и граф Фландрский спешили вернуться в Европу). 22 июля 1099 г. королем был избран Готфрид, который отказался от титула короля и принял титул защитника Гроба Господня. 1 августа 1099 г. патриархом был избран Арнульф де Роол.[39]
12 августа 1099 г. на равнине к северу от Аскалона франки разбили египетское войско во главе с аль-Афдалом. Сам город они, однако, не взяли из-за распрей между Раймундом и Готфридом. После этого вожди сочли свою миссию выполненной и покинули Иерусалим. В только что созданном королевстве остались Готфрид и Танкред, а с ними около 2 тыс. пехоты и 300 рыцарей.
Крестьянская война под руководством Е.
Пугачева: причины и последствия
Последовательное усиление крепостничества вызвало обострение классовой борьбы. Высшим ее выражением стала крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева (1773-1775 года).
Причины войны:
дальнейшее закрепощение крестьян;
лишение казаков прежних вольностей;
ухудшение положения горнозаводских рабочих Урала, народов Поволжья ...
Положение зависимого крестьянства
Крестьянское население вотчины не было единым по своему происхождению и правовому положению. Оно делилось на три основные группы - колонов (coloni, ingenui), литов и рабов-сервов (servi, mancipia). Большинство зависимого крестьянства в каролингской феодальной вотчине составляли колоны. Они не утратили полностью личной свободы, но уже на ...
Возвышение людей и старейшин
Почти в каждой долине и на каждом острове жило отдельное племя, состоявшее из нескольких родов. На войне родичи помогали друг другу. За убитого родича мстил весь род.
По древнему обычаю, важнейшие дела должны были решаться на народном собрании с участием всех мужчин племени. Но решение этих дел постепенно перешло к совету, состоявшему ...
